Российские и советские актёры

0-9 А Б В Б Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Главное меню -------------
Главная
Новости
Актеры
Форум
Поиск
Карта сайта
Помоги сайту --------------
Помоги проекту
Последние добавления -
Социальные сети ---------

Читать Rusakters.ru в Твиттере
------Популярные сегодня
Ларионова Алла
Ларионова Алла
Пороховщиков Александр
Пороховщиков Александр
Баева Мария
Баева Мария
Взаимосвязанные статьи
-------------- Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
1 гость

Нет посетителей в онлайн
------------------ Счетчики
 
Актеры Основной раздел Актрисы

Поиск по тегам : Карамазовы», Субботиной», Шпильрайн», Айболита», детектив», международного


Ларионова Алла

Печать E-mail
 

Автор KOV, Включено 04-02-2009 19:41

Просмотры : 10340    

Одобрение : 470

Теги : малокартинье», кинематографистов, короткометражный, Восьмиклассницу, Мосфильма», неправдоподобно, соответствующие, фантастическим!, Аполлинариевич, аплодисментами, вахтанговскими, всепоглощающей, немилосердного, нефотогеничной, эвакуировались, эпизодическими, Новослободска, Одинцова , Синичкин , Спартаковской, Троекуровском, Чаплина», бесхитростную, двухкомнатную, действительно,


0

Рейтинг 3.8/5 (123 голосов)

Ларионова Алла

Ларионова Алла Дмитриевна – народная артистка РСФСР (1990), советская и российская актриса театра и кино, родилась 19 февраля 1931 года в Москве на Спартаковской улице, прямо напротив Елоховской церкви. Ее родители познакомились в дивизии Котовского, где воевали в Гражданскую войну. Отец работал директором райпищеторга и был настоящим коммунистом, а мама закончила всего четыре класса и работала завхозом в детском саду.

Во время войны отец ушел в ополчение, а мама с девятилетней Аллой эвакуировались в Татарию, в город Мензелинск. Мама работала день и ночь, а тоненькая девочка с белыми косичками часто выступала перед ранеными в местном госпитале, читала стихи.

Она с детства была буквально обречена стать актрисой: в таких случаях говорят: на роду написано.

Восьмиклассницу Аллочку Ларионову ассистент режиссера по актерам пригласил сниматься в кино. Её поставили на учет в актерский отдел «Мосфильма» и стали приглашать в массовку. Поскольку сниматься иногда приходилось и ночами, учебу она совершенно забросила, школу еле-еле вытянула на тройки. Уже будучи знаменитой актрисой, она часто видела себя маленькой девочкой в картине Райзмана «Поезд идет на Восток».

Окончив школу, Алла не раздумывая подала документы сразу в два института - ГИТИС и ВГИК. Во ВГИКе набирал курс Сергей Аполлинариевич Герасимов, и Ларионова ему категорически не понравилась, она показалась ему некрасивой и нефотогеничной. Но Макарова убедила Герасимова принять девушку. Обо всем этом Алла Дмитриевна узнала позже. Гадкий утенок довольно быстро превратился в прекрасного лебедя - самого красивого не только на курсе у Герасимова, но и во всем советском кино 50-х.

Сниматься Ларионова начала еще студенткой. Когда ее пригласили на роль Любавы в картину Александра Птушко «Садко» (1952), Сергей Аполлинариевич не отпускал - он вообще ревностно относился к съемкам своих студентов. И снова помогла Макарова, уговорила. Фильм имел потрясающий успех! Ошеломляющая славянская красота Аллы Ларионовой нисколько не проигрывала рядом с экзотической внешностью молоденькой жены Вертинского Лидии.

Во время съемок картины «Садко» судьба свела Аллу с красавцем-актером Иваном Переверзевым, знаменитым киногероем тех лет. Их роман продолжался достаточно долго, но жениться Переверзев не собирался.

В 1953 году творческую группу фильма «Садко» пригласили на знаменитый Венецианский фестиваль, что было невероятным событием - до 1947 года советских кинематографистов на фестивали за рубеж вообще не звали. Её успех в Венеции был фантастическим! Журналисты писали о Ларионовой взахлеб и исключительно в превосходной степени: «Самая молодая, самая веселая, самая красивая!» После конкурсного показа фильма «Садко», получившего главную награду фестиваля - «Золотого льва», на нее буквально накинулись режиссеры и продюсеры, но на все приглашения сниматься за нее отвечали отказом официальные лица. Возвращаясь домой, она горько плакала в самолете, но прямо у трапа ее ожидало приятное известие: Ларионова была утверждена на главную роль в фильме «Анна на шее».

Конечно, главный фильм Ларионовой - экранизация чеховского рассказа «Анна на шее» (1954), где актриса сыграла красивую, но бедную, Анюту, осознавшую, что ее красота стала предметом торга. На съёмках она познакомилась с Александром Вертинским и Михаилом Жаровым, который был кумиром её детства.

«Анна на шее» была звездным часом Ларионовой. Роскошная красавица в бальном платье, беззаботно танцующая мазурку с самим Жаровым, поразила воображение всех зрителей. Она действительно была абсолютно, невероятно, сказочно хороша!

Затем последовала шекспировская «Двенадцатая ночь», в которой Алла сыграла графиню Оливию. В нее влюблялись, теряли голову, сходили с ума. А знаменитая актриса, безраздельно царившая в мужских грезах, жила с родителями в полуподвале.

Много слухов ходило тогда вокруг красавицы Ларионовой. Тогдашний министр культуры Александров не мог обойти своим вниманием актрису. После его ухода в список «гарема» бывшего министра культуры молва занесла и Аллу Ларионову, и на все киностудии было разослано уведомление, согласно которому приглашать Ларионову на съемки отныне запрещалось. Актрису надолго отлучили от кино, как обычно, ничего не объясняя. Многие ее бывшие «друзья», прослышав о негласном решении не снимать больше актрису в кино, куда-то исчезли.

Узнав о том, что она попала в черный список, Ларионова написала письмо новому министру культуры Михайлову и попросила разобраться с порочащими её имя сплетнями.

Новый министр написал ответ актрисе, в котором сообщал, что всё выяснил и «уже отдал все соответствующие распоряжения».

Ей не требовались ухищрения косметологов и парикмахеров - она была неправдоподобно, ослепительно красива и в полной мере сознавала это. Модные тогда открытки-фотографии Ларионовой из серии «Актеры советского кино» продавались миллионными тиражами, сотни писем шли со всего Союза.

Роман Аллы Ларионовой и Николая Рыбникова достоин того, чтобы считать его одним из самых трогательных в любовной истории ХХ века. Говорят, абсолютного и безусловного счастья не бывает, как не бывает и всепоглощающей, одной на всю жизнь любви. Еще говорят, что в отношениях двоих один любит, а другой только позволяет себя любить. В их совместной жизни действительно именно она позволяла себя любить, но не становилась от этого менее счастливой.

Они познакомились еще в институте. Рыбников часто бывал дома у Ларионовых, был знаком с родителями, но на Аллу смотрел почти равнодушно, однако потом загорелся. Он страдал по ней почти шесть лет... Однажды даже вешаться хотел. А после неудавшегося самоубийства Николаю вправлял мозги сам Герасимов, по совету которого Рыбников начал завоевывать Аллу. Конечно, простоватый, с рабочее-заводской внешностью, он проигрывал на фоне мужественного красавца Переверзева, но Ларионова поступила, как велит народная мудрость: с лица не воду пить.

Они расписались в Минске, где Ларионова снималась в «Полесской легенде», 2 января 1957 года. Рыбников приехал со съемок картины «Высота» 30 декабря и сказал: «Все, лапуся, идем расписываться!». В Дом кино на премьеру «Высоты» они пошли уже вдвоем. И когда герой фильма, которого тоже звали Николай, сказал с экрана: «Ну что, Коля, кончилась твоя холостая жизнь?», весь зал буквально взорвался аплодисментами.

Они прожили вместе 33 года и вырастили двух дочерей - Алёну и Арину (ни одна из них не продолжила актёрскую династию). Когда уезжали на съемки, с девочками оставалась мама Ларионовой Валентина Алексеевна.

Однажды кто-то из журналистов спросил Аллу Дмитриевну, не жалеет ли она, ведь могла сделать в жизни более выгодную партию. Ларионова ответила: «Судьба, значит. У меня в жизни было много ситуаций и предложений. Но я не жалею. Коля был личностью... А главное, очень любил меня». Рыбников был однолюбом и гордился тем, что его жизнь укладывалась в бесхитростную схему: «Любимая женщина, любимый дом, любимая работа». Алла была не только любимой женщиной Рыбникова - она была его божеством, да и, наверное, всей его жизнью. Он был замечательным мужем, любящим и заботливым отцом, хорошим хозяином.

Алла Ларионова много ездила и по миру, и по стране. Ее часто в шутку называли специалистом по Южной Америке: она исколесила ее вдоль и поперек, встречалась со многими знаменитостями.

Судьба распорядилась так, что актриса попала в кино в тот период, который критики прозвали грустным словом «малокартинье». Поэтому и киноработ у нее немного, но основные её роли стали событием в истории советского кино.

В 60-е годы Ларионова по-прежнему снималась, не пренебрегая даже эпизодическими ролями. Оказалось, что этой красавице вполне под силу и роли характерные, требующие немилосердного изменения внешности.

В 70-х годах творческая карьера Рыбникова и Ларионовой пошла на спад. На смену им пришли другие молодые красивые актёры, но надежды вернуться в кино они не теряли. Были какие-то картины, но все они в основном проходили незамеченными и Алла Дмитриевна практически оставила кино. Это был сознательный шаг - ведь красота и молодость уже ушли.

Когда актрису спрашивали о несостоявшихся ролях, она отвечала: «Я жалею только об одном: мне не дали сняться в фильме Чарли Чаплина». Чаплин очень хотел снять Аллу Ларионову, но даже великий режиссёр и актер не смог пробить косность советских чиновников от кинематографа.

В последние годы жизни Рыбников очень тяжело переживал отсутствие работы, начал выпивать. Он умер так же тихо, как и жил, 22 октября 1990 года - просто не проснулся. И Ларионовой надо было привыкать жить одной. Она пережила мужа почти на 10 лет. Оставаться в доме, где все напоминало о Коле, не было сил, и Алла Дмитриевна поменяла роскошную пятикомнатную квартиру у метро «Новослободская» на двухкомнатную хрущевку. Ларионова просто не успевала заняться домом - вместе с вахтанговскими актерами Вячеславом Шалевичем и Марианной Вертинской колесила по стране со спектаклем «Деньги, коварство и любовь», где ей досталась роль, которую раньше играла Людмила Целиковская. Говорят, она искала спасения в работе.

Алла по-прежнему любила принимать гостей, устраивая девичники для своих подружек. Жила жизнью и проблемами дочерей, которые до конца жизни опекали маму и называли ее ласково - Мусиком. Актриса много курила, а вот выпить любила чуть-чуть - для настроения. Она не позволяла себе расслабиться, всегда выглядела ухоженной, элегантно и со вкусом одетой. Продолжала лихо водить машину - это всегда в отличие от домашнего хозяйства было любимым ее занятием.

Она умерла 25 апреля 2000 года, в Страстную неделю, перед Пасхой. Накануне в половине двенадцатого ночи соседи видели, как она курила на балконе. Легла спать, как обычно, с сеточкой на волосах и двумя крупными бигуди на челке. Ларионова умерла во сне от обширного инфаркта. Говорят, что такая смерть уготована только праведникам и ее надо заслужить.

Алла Ларионова не дожила до своего 70-летия почти год. Ее похоронили на Троекуровском кладбище рядом с Николаем Рыбниковым.

19 февраля 2001 года ей должно было бы исполниться 70 лет. В день рождения Аллы Дмитриевны, на доме, где прошли последние годы ее жизни (Банный переулок, дом № 7), была открыта мемориальная доска. Инициатором этого события стала Гильдия актеров кино России.

 

Биография подготовлена по материалам www.rusactors.ru

 

Награды и звания:

Заслуженная артистка РСФСР (1965).

Народная артистка РСФСР (1990).

Медаль «В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» (1970).

Медаль «В память 850-летия Москвы» (1997).

Почётный кинематографист России (1997).

Приз Гильдии актёров кино России за выдающийся вклад в профессию (2000).

 

Фильмография:

Мичурин (1948) эпизод

Садко (1952) главная роль: Любава

Вихри враждебные (1953) роль: Вера Иволгина, комсомолка, активистка, помощница Дзержинского

Команда с нашей улицы (1953) роль: Оля, пионервожатая

Анна на шее (1954) главная роль: Анна Соболева

Двенадцатая ночь (1955) главная роль: Оливия, графиня

Судьба барабанщика (1955) роль: Валентина, мачеха Серёжи

Главный проспект (1956) роль: Вера

Дорога правды (1956) роль: Женя, возлюбленная Шмелёва

Полесская легенда (1957) главная роль: Оксана, красавица-скотница

Ведьма (короткометражный) (1958) главная роль: Раиса, дьячиха

Отцы и дети (1958) главная роль: Анна Сергеевна Одинцова 

Млечный путь (1959) главная роль: Лиза, студентка киевской консерватории

Фуркат (1959) роль: княгиня Маргарита Оболенская (дублировала В. Чаева)

Трижды воскресший (1960) главная роль: Светлана Сергеевна

Две жизни (1961) роль: Нина Николаевна Бороздина

Ко мне, Мухтар! (1964) роль: Маша Колесова, жена адмирала, бывшая владелица Мухтара

Три сестры (1964) роль: Наталья Ивановна, невеста, потом жена Андрея

Третья молодость | Nuit des adieux, La (СССР, Франция) (1965) роль: Любовь Леонидовна

Совесть (1965) роль: Наташа

Дикий мёд (1966) главная роль: Варвара Княжич, фронтовой корреспондент

Дядюшкин сон (1966) роль: Наталья Дмитриевна Паскудина

Фокусник (1967) главная роль: Елена Ивановна

Длинный день Кольки Павлюкова (короткометражный) (1968) роль: Любава, продавщица, жена Дмитрия

Похищение (1969) роль: артистка Ларионова

Старый знакомый (1969) роль: модельер

Молодые (1971) роль: Екатерина Петровна Колесова, мать Жени

Седьмое небо (1971) главная роль: Ксана Георгиевна, москвичка, химик-фармацевт

Лев Гурыч Синичкин (1974) роль: актриса

Семья Ивановых (1975) роль: Валентина Николаевна Чистохвалова, мать Алексея, генеральша

Есть идея (1977) роль: императрица Екатерина ІІ

Атланты и кариатиды (1979) роль: Дарья Макаровна Карнач, жена Максима Карнача, 8 серий

Запретная зона (1988) роль: Неклесова

Имя твоё (1989) роль: Анна Львовна

Враг народа - Бухарин (1990) роль: Каридад Меркадер, испанская коммунистка

Одиссея Александра Вертинского (документальный) (1990-1991)

Оружие Зевса (1991) роль: тётя Эльза

Троцкий (1993) роль: Каридад Меркадер

Тихий ангел пролетел... (короткометражный) (1995) главная роль

Чтобы помнили... (документальный) (1996) фильм «Николай Рыбников» (21-й)

Чтобы помнили... (документальный) (1997) фильм «Сергей Столяров» (32-й)

Алла на шее (документальный) (2006) архивные кадры

Как уходили кумиры (документальный) (2006) фильм «Алла Ларионова», архивные кадры

Алла Ларионова. Сказка о советском ангеле (документальный) (2009) архивные кадры

Георгий Юматов. Трагедия офицера (документальный) (2011) архивные кадры

 

 


Твиттнуть



Обновлён : 21-08-2017 18:41

Цитировать эту статью на сайте Одобрение Напечатать Послать по электронной почте Похожие статьи

Комментарии пользователей  
 

Средняя оценка

 

Нет комментариев

Добавить комментарий

« Пред.   След. »