Российские и советские актёры

0-9 А Б В Б Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Главное меню -------------
Главная
Новости
Актеры
Форум
Поиск
Карта сайта
Помоги сайту --------------
Помоги проекту
Последние добавления -
Социальные сети ---------

Читать Rusakters.ru в Твиттере
------Популярные сегодня
Жаров Михаил
Жаров Михаил
Разумовский Михаил
Разумовский Михаил
Стрелецкая Ольга
Стрелецкая Ольга
Взаимосвязанные статьи
-------------- Кто на сайте?

Нет посетителей в онлайн
------------------ Счетчики
 
Актеры Основной раздел Актеры

Поиск по тегам : Государственной, Художественного, аудиоспектаклей, sergeybezrukov, (Квартальный)


Жаров Михаил

Печать E-mail
 

Автор KOV, Включено 18-01-2009 13:40

Просмотры : 9436    

Одобрение : 352

Теги : кинематографического, кинематографический, шестнадцатилетнего, Социалистического, Браконьеры», Комиссаржевского, демобилизованный, коллекционировал, короткометражный, острохарактерные, Железнова», Искусство», Лутониных», Реалистического, воспитательница, воспитательницы, невзыскательным, непревзойденным, правильно», реабилитированы, художественного, Брандахлыстову, Государственна, Оптимистическа, Реалистическом,


0

Рейтинг 3.5/5 (96 голосов)

Жаров Михаил

Жаров Михаил Иванович – народный артист СССР (1949), советский актер театра и кино, родился 27 октября 1899 года в Москве.

Однажды в 1872 году сторож Николаевского приюта утром обнаружил у дверей младенца в изящном кружевном конверте с голубыми бантами и прикрепленной запиской: "Назовите мальчика Иваном". Вполне вероятно, что мальчик был плодом любви какой-нибудь актрисы и знатного человека. В ту пору нередко молодые, которым не позволяли сословные приличия соединиться, оставляли своих детей именно в Николаевском приюте. Так и появился на свет отец Михаила Жарова - Иван. Фамилию Жаров Иван получил от своей воспитательницы. Тогда в приюте существовало правило: каждая воспитательница брала на попечение трех воспитанников и обучала их профессии. Когда дети выпускались "в жизнь", они получали фамилию своей наставницы.

Мама Михаила Жарова, Анна Семеновна Дроздова, происходила из семьи бывших крепостных крестьян Смоленской губернии. В семье Жаровых было шестеро детей, двое из которых умерли в младенчестве. Кроме Михаила, росли три сестры: Лида, Шура и Нина.

Семья Жаровых жила довольно трудно. Иван работал печатником в типографии Бахмана, куда устроил и сына Мишу, где мальчик работал наборщиком. Все Жаровы любили книги и искусство. Не удивительно, что юный Миша с детства устраивал во дворе театр, разыгрывая сценки с городовым и Петрушкой.

В 1915 году шестнадцатилетнего Михаила Жарова приняли в театр "Опера С.И. Зимина". Он служил у Зимина на посылках: выполнял мелкие поручения, в частности, разносил билеты для бедноты.

На сцене Михаилу Жарову доверяли роли бессловесных статистов. Впервые он появился перед зрителями в опере Кюи «Капитанская дочка». Михаил изображал инородца, который вылезает на сцену из-под забора и получает палкой по голове. На первом же спектакле Миша от удара потерял сознание и, придя в себя, твердо решил: "Буду артистом".

В том же 1915 году Жаров впервые снялся в кино - в массовке кинематографического варианта оперы Римского-Корсакова «Псковитянка» с Шаляпиным в роли Ивана Грозного.

В фильме Михаил Жаров изображал опричника. В кадре промелькнул он лишь мгновение, узнать его было достаточно трудно, но, тем не менее, это был его кинематографический дебют.

В 1916 году Жаров сделал попытку поступить в только что открывшийся театр-кабаре "Летучая мышь", но его не приняли. Тогда Михаил принял решение учиться, но и здесь его ждала неудача, ему отказали в училище Малого театра и в студии МХАТ. И он вновь вернулся в оперный театр Зимина.

С присущим его возрасту восторгом, Михаил встретил революцию 1917 года. Вскоре большинство студий были закрыты. Жаров, получив приглашение Владимира Тодди - режиссера Первого передвижного театра Красной Армии, и отправился с выступлениями на Восточный фронт.

В 1919 году Михаил Жаров вернулся в Москву и привез с Деникинского фронта жену Дину, уроженку Минска. Родители были в шоке - Дина оказалась старше на два года. В 1921 году у Михаила и Дины родился сын Женя. Впоследствии он стал актером, работал в Театре комедии имени Н.П. Акимова, снимался в фильмах «Человек в зеленой перчатке» и «Калина красная». Стоит отметить, что прокладывал себе дорогу Евгений сам, Михаил Жаров терпеть не мог блата и кумовства.

Немного отучившись в Театральной студии Ф. Комиссаржевского, Михаил Жаров в 1921 году поступил в Рогожско-Симоновский театр имени Сафонова. Проработав там неполный год, он перешел в Театр Мейерхольда. Там он с успехом играл эпизодические острохарактерные роли: мадам Брандахлыстову («Смерть Тарелкина», 1921), секретаря («Учитель Бубус», 1925), денщика («Мандат», 1925). Актер был уморительно смешон, азартен, напорист.

В 1926 году Жаров покинул Мейерхольда. Он работал в Бакинском рабочем театре (1926-1927 и в 1929 г.), в Казанском Большом драматическом театре (1928), в Реалистическом театре (1930), в Московском Камерном театре (1931-1938). Среди наиболее запоминающихся персонажей тех лет: нелепый домоуправ («Зойкина квартира», 1927), балагур Васька Окорок («Бронепоезд 14-69», 1927), демобилизованный буденновец («Первая Конная», 1929), грубоватый матрос Алексей («Оптимистическая трагедия», 1933).

Наиболее полно раскрылось актерское дарование Жарова в Малом театре, где он играл более 40 лет - с 1938 года и до конца своих дней. Здесь ему доставались в основном роли классического репертуара.

В 1928 году Жаров встретил актрису Людмилу Полянскую и ушел из семьи. Сначала они с Люсей жили в коммуналке. Два их сына умерли младенцами. С ростом популярности появились деньги, и он получил квартиру в центре Москвы. Её Михаил Иванович заполнял предметами своей страсти - книгами.

Еще в середине 20-х годов Михаил Жаров начал сниматься в кино. Первую большую роль - красноармейца Егора, изменившего жене с молоденькой девушкой, Жаров сыграл в 1925 году в фильме «Дорога к счастью». В основном же в те годы Михаил играл небольшие роли. Но и в небольших ролях он находил для своих персонажей выразительные характерные детали, сочные, яркие краски, наделяя всех, и отрицательных и положительных героев, общим качеством: все они великие жизнелюбцы, обаятельные, уверенно и по-хозяйски чувствующие себя в этой жизни. Не случайно, что уже в те годы Жарова считали непревзойденным мастером эпизода.

Настоящую славу Михаилу Жарову принесла роль Жигана в драме Николая Экка «Путевка в жизнь» (1931). В этой роли артист умело использовал возможности звукового кино: играл на гитаре и пел, дал своему герою особый говор, демонстрировал своеобразное обаяние и шик. Персонаж Жарова вышел настолько убедительным и живым, что даже воровской мир признал его "своим".

30-е годы - расцвет всенародной популярности Михаила Жарова. В кино артист был нарасхват. Его приглашали самые известные режиссеры. В фильмах Г. Козинцева и Л. Трауберга о революционере Максиме («Возвращение Максима», 1937 и «Выборгская сторона», 1938) Жаров опять с шиком и обаянием сыграл отрицательного персонажа - конторщика Дымбу.

В 1943 году на съемках музыкальной комедии «Воздушный извозчик» Михаил Жаров познакомился с актрисой Людмилой Целиковской. К этому времени в его семье давно уже не ладилось. И как раз в этот тяжелый для актера период он и повстречал Людмилу Целиковскую, которая была младше Михаила Ивановича на двадцать лет. Юная актриса была необычайно красива и кокетлива. В картине Михаил Жаров играл уже немолодого, отважного летчика Баранова, влюбленного в начинающую певицу, роль которой исполняла Целиковская. Любовь с экрана они перенесли и в жизнь.

Расставаясь с Людмилой Полянской Михаил Иванович поступил так, как поступал всю жизнь в подобных ситуациях: оставил бывшей жене большую квартиру на Тверской, не взяв оттуда ничего - даже свои любимые книги.

С Людмилой Целиковской Михаил Жаров прожил семь лет. Первоначально они снимали номер в гостинице "Москва", затем Михаил Иванович получил небольшую квартиру.

Помимо уже упомянутого «Воздушного извозчика» Михаил Жаров в период войны снялся еще в десятке фильмов. Одной из самых ярких работ Жарова в период войны была роль Малюты Скуратова в исторической картине «Иван Грозный» (1944). Вместе с ним вновь снялась и Людмила Целиковская. Первоначально планировалось, что в фильме сыграет знаменитая балерина Галина Уланова, но Жаров настоял на кандидатуре своей молодой жены.

Специально для Целиковской Жаров взялся и за режиссуру, поставив военную комедию «Беспокойное хозяйство». В картине снималось целое созвездие актеров. Людмила Целиковская сыграла в фильме главную роль ефрейтора Тони,  а сам Жаров с блеском сыграл старшину Семибаба. Фильм подвергся критике за безыдейность и потрафление невзыскательным вкусам зрителей, жаждущим лишь развлечения в кино. Зато среди зрителей он пользовался большим успехом.

Михаил Жаров очень любил свою жену, с удовольствием выполнял все ее капризы, покупал ей старинные украшения. Но после войны Целиковскую захватила новая любовь - она познакомилась с К. Алабяном, жившим с ними в одном дворе. Некоторое время Людмила пыталась скрывать свой роман, но Михаил Иванович, узнав об этом, решительно порвал с ней. Этот разрыв закончился для него бессонницей, сердечными спазмами и микроинфарктом.

Отдыхая в Истринском санатории, Михаил Жаров познакомился с семьей известных врачей Гельштейнов - Элиазаром Марковичем, Гиндой Хаимовной и их дочерьми Майей и Викой. Михаил Иванович, чей возраст к тому времени приближался уже к пятидесяти, безумно влюбился в Майю, которая была на тридцать лет его моложе. Влюбленный Жаров и сам казалось, помолодел, став предводителем молодежной компании: лес, костры, лодки, походы. Не могла не обратить внимания на великолепного актера и Майя. Они признались друг другу в любви , и Жаров добился от Элизара Марковича разрешения взять её в жены.

Как раз в этот период началась печально известная травля врачей-евреев. Одним из первых подвергся гонениям отец Майи Элизар Маркович, в феврале 1953 года его с женой арестовали. Михаил Иванович и вся семья Жаровых повели себя очень достойно. Когда все отвернулись от семьи Гельштейнов, они одни поддерживали их морально. Жаров приютил в своей квартире и сестру Майи Вику. В то время у Жаровых уже росла дочка Анюта, и Майя ждала второго ребенка.

Все эти события не могли не отразиться на Михаиле Жарове. Руководство Малого театра сняло его с должности партийного секретаря. Вчерашние знакомые, еще недавно заискивающие и лебезившие перед ним, теперь отводили глаза, чтобы лишний раз не здороваться. Но Михаил Иванович не только не изменил своей позиции, но на одном из собраний резко заявил, что от родителей жены никогда не отречется. Тогда начались угрозы по телефону.

Естественно, что ни о каких работах в кино или в театре в начале 50-х и речи не могло быть. Лишь после смерти Сталина, когда родители Майи были реабилитированы, Жаров начал вновь сниматься в кино. Театральная же публика никогда его не забывала и принимала всегда восторженно. Всего Жаров сыграл более чем в 70-ти фильмах. С годами куража у его героев поубавилось, они становились спокойнее, мудрее, основательнее.

В 1970 году на студии "Центрнаучфильм" был снят фильм «Жаров рассказывает...» о творчестве актёра (Режиссёр Томберг Владимир Эрнестович).

Последним всенародным успехом Михаила Жарова стала роль деревенского детектива Анискина. Роль для актёра была программная: его Анискин - деревенский философ, мудрец, проницательный, несуетливый, вникающий во все дела герой, утверждающий веру в то, что наша жизнь зависит от нашего собственного решения жить «правильно» и разумно. Первый фильм об этом почти фольклорном персонаже, который так и назывался «Деревенский детектив», был поставлен в 1968 году режиссером Иваном Лукинским по одноименной повести Виля Липатова. Милиционер Анискин настолько понравился и публике, и критике, и начальству, что вскоре вышло еще два телефильма о хитроватом и добродушном сельском участковом: «Анискин и Фантомас» и «И снова Анискин».

Свой последний фильм «И снова Анискин» Михаил Жаров поставил сам. К тому времени он уже был тяжело болен, но перед камерой держался достойно. Картины об Анискине и по сей день доставляют удовольствие зрителям, в том числе и неповторимой игрой актера.

Кроме собирания книг Михаил Иванович коллекционировал почтовые марки по двум темам: «Искусство» и «Портреты на почтовых марках».

Михаил Иванович Жаров умер утром 15 декабря 1981 года в московской больнице. Похоронен на Новодевичьем кладбище (участок № 9). С его смертью из нашего искусства ушло обаятельное плутовство, симпатичная развязность персонажей, ушли шик и блеск актерского мастерства.

 

Биография подготовлена по материалам www.rusactors.ru

 

Театральные работы:

Театр ХПСРО:

Шут - «Виндзорские проказницы» У. Шекспира (1919)

Передвижной фронтовой театр и Театр им. Сафонова

Тринкуло - «Буря» У. Шекспира

Лепорелло - «Каменный гость» А.С. Пушкина

Звездочёт - «Золотой петушок» по А.С. Пушкину

 Дринкоутер - «Капитан Брансбоунд» Б. Шоу

Опытно-героический театр:

Кудряш и Тихон - «Гроза» А.Н. Островского

Шанбурси - «Копилка» Э. Лабиша

Анучкин - «Женитьба» Н.В. Гоголя

Бакинский рабочий театр:

Солдат - «Любовь Яровая» К.А. Тренёва

Васька-Окорок - «Бронепоезд 14-69» В.В. Иванова

Камерный театр:

Алексей - «Оптимистическая трагедия» Вс.В. Вишевского (1933)  

Малый театр:

Кукуев - «Волк» Л.М. Леонова (Сезон 1938/39 г.)

Мурзавецкий - «Волки и овцы» А.Н. Островского (Сезон 1940/41 г.)

Гололоб - «Сотворение мира» Н.Ф. Погодина (Сезон 1945/46 г.)

Харитонов - «За тех, кто в море!» Б.А. Лавренёва (Сезон 1946/47 г.)

Морфи - «Русский вопрос» К.М. Симонова (Сезон 1946/47 г.)

Шибанов - «Великая сила» Б.С. Ромашова (Сезон 1946/47 г.)

Толбухин - «Южный узел» А.А. Первенцева (Сезон 1947/48 г.)

Лавров - «Тайная война» В.С. Михайлова и Л.С. Самойлова (Сезон 1949/50 г.)

Вальтер Кидд - «Голос Америки» Б.А. Лавренёва (Сезон 1949/50 г.)

Бобров - «Семья Лутониных» бр. Тур и И.А. Пырьева (Сезон 1950/51 г.)

Прохор Храпов - «Васса Железнова» М. Горького (Сезон 1951/52 г.)

Фролов - «Северные зори» Н.Н. Никитина (Сезон 1952/53 г.)

Иннокентий - «Сердце не камень» А.Н. Островского (Сезон 1953/54 г.)

Лыняев - «Волки и овцы» А.Н. Островского (Сезон 1954/55 г.)

Татарников - «Деньги» А.В. Софронова (Сезон 1955/56 г.)

Митрич - «Власть тьмы» Л.Н. Толстого (Сезон 1956/57 г.)

Морж - «Почему улыбались звёзды» А.Е. Корнейчука (Сезон 1958/59 г.)

Лебедев - «Иванов» А.П. Чехова (Сезон 1959/60 г.)

Яагуп - «Браконьеры» Э.Н. Раннета (Сезон 1960/61 г.)

Маршалов - «Весенний гром» Д.И. Зорина (Сезон 1961/62 г.)

Дикой - «Гроза» А.Н. Островского (Сезон 1961/62 г.)

Гроза - «Страница дневника» А.Е. Корнейчука (Сезон 1964/65 г.)

Панчо Вилья - «Джон Рид» Е.Р. Симонова (Сезон 1967/68 г.)

Касьян - «Мои друзья» А.Е. Корнейчука (Сезон 1967/68 г.)

Полковник Манов - «Золотое руно» А. Гуляшки (Сезон 1969/70 г.)

Воронцов - «Так и будет» К.М. Симонова (Сезон 1969/70 г.)

Ковалёв - «Самый последний день» Б.Л. Васильева (Сезон 1971/72 г.)

Боровцов - «Пучина» А.Н. Островского (Сезон 1973/74 г.)

Алексей -  «Оптимистическая трагедия» Вс.В. Вишевского

Режиссёрские работы в театре:

«Очная ставка» Шейнина и бр. Тур. (Камерный театр, 1938)

«Голос Америки» Б.А. Лавренёва (Малый театр; совм. с В. Ф. Дудиным, 1950)

«Браконьеры» Э.Н. Раннета (1961)

   

Годы работы:

1913 - 1915 - ученик наборщика в типографии.

1915 - 1920 - администратор, помощник режиссёра и актёр Театра «Опера С.И. Зимина».

1920 - 1921 - актёр Первого передвижного художественного фронтового театра.

1921 - актёр Рогожско-Симоновского театра им. Сафонова.

1921 - 1925 - актёр Театра им. В. Мейерхольда.

1926 - 1928 - актёр Бакинского рабочего театра.

1928 - актёр казанского Большого драматического театра.

1929 - 1930 - актёр Бакинского рабочего театра.

1930 - 1931- актёр Реалистического театра.

1931 - 1938 - актёр Московского Камерного театра.

1938 - 1981- актёр и режиссёр Малого театра.

 

Библиография:

Жизнь, театр, кино (1967).

    

Награды и звания:

Народный артист СССР (1949).

Сталинская премия I степени (1941, за роль в фильме «Пётр Первый»).

Сталинская премия I степени (1942, за роль в фильме «Оборона Царицына»).

Государственная премия СССР за театральную работу (1947).

Почётный диплом жюри ВКФ (1970, за роль в фильме «Деревенский детектив»).

Герой Социалистического Труда (1974).

Два ордена Ленина (1970, 1974).

Орден Октябрьской Революции (1979).

Два ордена Трудового Красного Знамени (1938, 1949).

Орден Красной Звезды (1944).

Медали.

 

Фильмография:

Царь Иван Васильевич Грозный (1915) роль: опричник

Тот, кто получает пощёчины (1916) роль: берейтор

Аэлита (1924) эпизод

Папиросница от Моссельпрома (1924) роль: служащий и носильщик

Дорога к счастью (1925) роль: Егор Миронов, командир взвода

Его призыв (1925) роль: рабочий

Шахматная горячка (короткометражный) (1925) роль: маляр

Каштанка (1926)

Мисс Менд (1926) роль: половой

Последний выстрел (1926) роль: Журкин, приказчик

Случай на мельнице (1926) роль: Ефим, сын Герасима

Аня (1927) роль: Ждан

Дон Диего и Пелагея (1927) роль: Михаил Иванович

Кто ты такой? (1927) роль: студент

Человек из ресторана (1927) роль: официант

Без ключа (короткометражный) (1928) роль: Коля, студент

Белый орел (1928) роль: чиновник

Два-бульди-два (1929) роль: председатель ревкома

Живой труп (Законный брак) (1929) роль: свидетель

Манометр 2 (короткометражный) (1931)

Никита Иванович и социализм (короткометражный) (1931)

Путёвка в жизнь (1931) роль: Фомка "Жиган", главарь воровской шайки, бандит-убийца

Двадцать шесть комиссаров (1932) роль: меньшевик    

Окраина (1933) роль: студент-меньшевик

Гроза (1933) роль: Ваня Кудряш, приказчик Дикого

Марионетки (1934) роль: начальник пограничного поста

Мечтатели (1934) роль: Хайлов

Юность Максима (1934) роль: Дымба, конторщик

Любовь и ненависть (1935) роль: прапорщик Куква

Три товарища (1935) роль: Михаил Иванович Зайцев

По следам героя (1935) роль: милиционер

Возвращение Максима (1937) роль: Платон Васильевич Дымба, конторщик Невского завода, король санктпетербургского бильярда, черносотенец, исполнитель песни "Цыплёнок жареный, цыплёнок пареный..."

Пётр Первый (1937-1938) роль: Меншиков

Выборгская сторона (1938) роль: Платон Васильевич Дымба, конторщик, анархист и погромщик

Медведь (короткометражный) (1938) главная роль: Григорий Степанович Смирнов, помещик, отставной поручик

Ошибка инженера Кочина (1939) главная роль: Ларцев, сотрудник госбезопасности

Степан Разин (1939) роль: Лазунка, боярский сын

Человек в футляре (1939) роль: Михаил Александрович Коваленко, учитель истории и географии

Богдан Хмельницкий (1941) роль: Гаврила, дьяк

Боевой киносборник № 12 (1942) роль: Воробьёв, дед, новелла «Ванька» / роль: снайпер, новелла «Сын бойца»

Оборона Царицына (1942) роль: Мартын Перчихин

Секретарь райкома (1942) роль: Гаврила Руссов, дед Саши

Юный Фриц (короткометражный) (1942) главная роль: Фриц 

Актриса (1942) роль: камео

Во имя Родины (1943) главная роль: Иван Иванович Глоба, лейтенант, военфельдшер

Воздушный извозчик (1943) главная роль: Иван Кузьмич Баранов

Иван Грозный (1944, 1945) главная роль: Малюта Скуратов, опричник

Близнецы (1945) главная роль: Вадим Спиридонович Еропкин, начальник базы Горторга

Беспокойное хозяйство (1946) главная роль: Семибаб, старшина      

За тех, кто в море (1947) главная роль: Харитонов

Мичурин (1948) роль: Семён Семёнович Хренов

Счастливый рейс (1949) роль: шофер Зачёсов

Васса Железнова (1953) роль: Прохор Храпов, брат Вассы Железновой

Анна на шее (1954) роль: Артынов

Родимые пятна (киноальманах) (1954) роль: Лаптев, «Ревизоры поневоле»

Девушка с гитарой (1957) роль: Аркадий Иванович Свиристинский, директор магазина

Сапоги (короткометражный) (1957) роль: Блистанов, актёр

Красные листья (1958) роль: пан Казимир Шипшинский, помещик, шляхтич, майор

Млечный путь (1959) роль: Михаил Силович, председатель совхоза

Чужой бумажник (короткометражный) (1961) роль: Николай Никанорович Старосельцев

Внимание! В городе волшебник! (1963) роль: повар

Каин XVIII (1963) роль: военный министр

Старшая сестра (1966) главная роль: Ухов, дядя Митя

Деревенский детектив (1968) главная роль: Фёдор Иванович Анискин, участковый, лейтенант милиции

Жаров рассказывает (документальный) (1970)

Развод по-нарымски (телеспектакль) (1972) главная роль: Фёдор Иванович Анискин

Так и будет (телеспектакль) (1973) главная роль: Воронцов

Самый последний день (телеспектакль) (1973) главная роль: Ковалёв 

Анискин и Фантомас (1973) главная роль: Фёдор Иванович Анискин, лейтенант милиции

Наш друг Максим (документальный) (1973)

Сэр Джон Фальстаф (телеспектакль) (1974) главная роль: Фальстаф

Дом Островского (телеспектакль) (1974)

По страницам "Голубой книги" (телеспектакль) (1977) роль: рассказчик, новелла «Деньги»

И снова Анискин (1977) главная роль: Фёдор Иванович Анискин

Любите ли вы театр? (документальный) (1977) сцена из спектакля «Самый последний день» по Б. Васильеву, архивные кадры

Власть тьмы (телеспектакль) (1978) главная роль: Митрич

Как уходили кумиры (документальный) (2005) фильм «Михаил Жаров», архивные кадры

Сны и явь Михаила Жарова (документальный) (2007)

Острова (документальный) (2010) фильм «Михаил Жаров», архивные кадры

Человек в кадре (документальный) (2010) фильм «Михаил Жаров», архивные кадры

 

Вокал:

Близнецы (1945) песня Еропкина

Беспокойное хозяйство (1946) песня "Я добряк-холостяк..."

 

Режиссер:

Беспокойное хозяйство (1946)

Анискин и Фантомас (1973)

И снова Анискин (1977)

 


Твиттнуть



Обновлён : 05-11-2015 18:09

Цитировать эту статью на сайте Одобрение Напечатать Послать по электронной почте Похожие статьи

Комментарии пользователей  
 

Средняя оценка

 

Нет комментариев

Добавить комментарий

« Пред.   След. »