Российские и советские актёры

0-9 А Б В Б Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Главное меню -------------
Главная
Новости
Актеры
Форум
Поиск
Карта сайта
Помоги сайту --------------
Помоги проекту
Последние добавления -
Социальные сети ---------

Читать Rusakters.ru в Твиттере
------Популярные сегодня
Мамонов Петр
Мамонов Петр
Носков Андрей
Носков Андрей
Сидихин Евгений
Сидихин Евгений
Взаимосвязанные статьи
-------------- Кто на сайте?

Нет посетителей в онлайн
------------------ Счетчики
 
Актеры Основной раздел Актеры

Поиск по тегам : Государственной, Художественного, аудиоспектаклей, sergeybezrukov, (Квартальный)


Мамонов Петр

Печать E-mail
 

Автор KOV, Включено 17-09-2009 17:56

Просмотры : 7152    

Одобрение : 323

Теги : Транснадежность», издательство», karamazoff», Глухонемой», КоммерсантЪ", инструментальных, короткометражный, полиграфического, пролетарий», автобиографична, инкогнита», киноакадемиками, полиграфический, экстравагантную, Великобритании, Станиславского, второстепенную, госпитализации, драматического, классика», останусь», перестроечного, подтверждением, полнометражный, премьера»,


0

Рейтинг 3.2/5 (70 голосов)

Мамонов Петр

Мамонов Петр Николаевич – советский и российский музыкант, актёр театра и кино, шоумен, родился 14 апреля 1951 года в Москве на Большом Каретном. Его феноменальный артистизм проявился еще в детском возрасте в довольно причудливых формах: из двух средних школ его выгнали за то, что он «устраивал цирк».

В 1979 году Петр окончил Московский полиграфический техникум, а затем три года учился на редакторском факультете Московского полиграфического института.

Лидер московского андеграунда 80-х, Мамонов в совершенстве владел английским и норвежским языками, а его переводы публиковались во многих поэтических антологиях.  Трудовая же карьера складывалась традиционно для тех лет: грузчик, банщик, лифтер в Доме Литфонда, печатник в типографии «Красный пролетарий»…

Стихи и музыка в творчестве Петра Мамонова неразделимы: он всегда писал стихи, а песни начал сочинять с 1980 года. В 1983 году он собрал концептуально-экстравагантную рок-группу «Звуки Му». Тогда ему было уже за 30, что отличает его от всех других советских рок-музыкантов, обычно, начинавших музыкальную карьеру в возрасте около 20 лет.

Первый альбом «Zvuki Mu» был издан английским продюсером Brian Eno в 1988 году на «Land records» в Лондоне. Гастроли в Великобритании и Европе были организованны Opal Records, и еще были два тура по США под патронажем Warner Brothers. Их  выступления имели огромный успех. Возвратившись в СССР, группа записала альбом «Транснадежность» и распалась. В России было издано около 20 альбомов.

С 1991 года Мамонов выступал сольно. В 1991-1995 годах Петр Мамонов и Алексей Бортничук работали над проектом «Мамонов и Алексей».

В 1994 году он совместно с Василием Шумовым записал альбом «Русские поют» с цинично звучащими римэйками англоязычных песен Битлз, Джона Леннона и других.

В в том же 1994 году Мамонов приглашает в «Звуки Му» знаменитого басиста Евгения Казанцева и барабанщика Юрия «Хэнка» Кистенева, которого в дальнейшем сменяет Андрей Надольский. В студийных условиях они пишут альбом «Грубый закат» и несколько инструментальных композиций, а летом 1995 года в деревне он заканчивает работу над одним из самых сложных для восприятия альбомов - «Жизнь амфибий как она есть». К сожалению, после записи и этот состав группы расходится, так и не реализовав на сцене своей программы. «Звуки Му» распадались, собирались снова, и, хоть и формально, существуют по сей день, но не как группа, а скорее как сольный авторский проект Мамонова. По мнению музыкального обозревателя Издательского дома "КоммерсантЪ" Бориса Барабанова, на песнях Мамонова вырос весь отечественный панк.

Пётр Мамонов был скандально известен своим пристрастием к алкогольным напиткам, ярким подтверждением чему может являться песня «Звуков Му» «Бутылка водки».

«Я к своему прошлому действительно плохо отношусь, - признается Петр Мамонов, - Потому что вел тогда скотоподобный образ жизни. А музыка - это просто талант, который мне Бог дал. Все говорят: Пушкин, Пушкин… А покажите мне мать, которая хотела бы, чтобы ее сын прожил жизнь так, как прожил ее Пушкин. Гением своим, что от Бога, он хорошо распорядился. А вот жизнью…».

Кроме активной музыкальной деятельности, Пётр Мамонов играл в театре, в частности в своих моноспектаклях. В 1992 году Петр ставил музыкальные шоу-спектакли и выступал на сцене драматического театра имени К.С. Станиславского. Среди его работ: «Лысый брюнет» (1991), «Полковнику никто не пишет» (1995), «Есть ли жизнь на Марсе?» (1997). Спектакли принимали участие в международных фестивалях Европы и Америки.

Впервые на экране Петр Мамонов появился еще в 1988 году, когда на волне перестроечного обновления в отечественном кинематографе вышел первый полнометражный фильм Р. Нугманова «Игла». Там Мамонов сыграл второстепенную роль, но, тем не менее, запомнился зрителям.

В 1990 году на экраны вышла драма Павла Лунгина «Такси блюз», рассказывающая о том, как жизнь свела двоих ни в чем не схожих людей - практичного таксиста (Петр Зайченко) и безвольного спившегося музыканта Селиверстова (Петр Мамонов). Фильм был очень высоко оценен за рубежом. На Каннском кинофестивале он получил Золотую пальмовую ветвь за лучшую режиссуру.

Вслед за этим вышло еще два фильма с участием Петра Мамонова: драма Рустама Хамдамова «Аnna Karamazoff» и драма Никиты Тягунова «Нога» (по мотивам одноименного рассказа Уильяма Фолкнера). К сожалению, эти фильмы остались в стороне от широкого зрителя. Такая же судьба ожидала и другие картины 90-х с участием Петра Мамонова: психологическая драма Янниса Типалдоса «Терра инкогнита» и фильм Сергея Сельянова «Время печали еще не пришло».

В 1995 году Мамонов удаляется от цивилизации, переехав в деревню Ефаново Верейского района Московской области в свой деревенский дом недалеко от Вереи. Почему? В 45 лет Мамонов пережил «личный конец света». Он потерял интерес к жизни. «Вроде все есть - жена у меня любимая, дети прекрасные, родители хорошие, работа замечательная, свободное время, полная независимость, все меня любят, и я их люблю. И вдруг уперся в то, что мне незачем стало жить. И кайфы не помогли. Обкуривался, опивался и упирался в стенку. Для тупых или «спящих» это, может, и нормально. Для меня оказалось пустотой...», - делился Мамонов. Двоюродный брат Петра - строитель предложил взять участочек в строящимся поселке. Сначала Мамонов отказался. А потом приехал, увидел эту неописуемую красоту, эти сосны, речечку и сказал: «Вот, я здесь и останусь».

«Ко мне вера пришла поздно в 45 лет, до этого я метался, гонялся, водку пил, то, се, да тем более еще с талантом - это, знаете, метет, аж прямо туда-сюда. Потом вдруг - как обухом. Вера - это всегда дар Божий». Так Петр Мамонов стал православным христианином, полностью отказался от употребления алкоголя и марихуаны.

А в 2003 году музыкант попал в больницу. О причинах госпитализации ничего не сообщалось, но они были понятны. Все надеялись, что Петр Николаевич справится с болезнью и снова сможет работать, но положение оказалось гораздо серьезнее: он пережил кому, реанимацию, возвращался к жизни и снова был на грани.

Возвращение удивительного, ни на кого непохожего актера на большой экран состоялось в 2005 году. Молодой режиссер Сергей Лобан пригласил Петра Мамонова в свою картину «Пыль». Фильм был снят на скромную цифровую камеру практически без бюджета. В нем приняло участие большое количество известных персонажей.

В 2006 году Мамонов вновь снялся у Лунгина - в драме «Остров». В фильме Мамонов получил роль главного героя - старца Анатолия, всю жизнь искупающего грех убийства. После предложения актер поспешил к своему духовному отцу - сельскому батюшке. Актера мучил вопрос - как он будет играть практически святого, если им не является? На что батюшка ему ответил: «И не думайте, это ваша работа. Вперед!»

На первый взгляд, многим кажется, что картина несколько автобиографична. «А это всегда так говорят, когда роль удается. Говорят, что актер сыграл себя. Что это значит? Попробуйте-ка сыграть себя! Просто я, как сейчас выражаются, в теме. Я верю в Господа, стараюсь изменить жизнь свою, падаю, спотыкаюсь, опять встаю, опять падаю тысячу раз на день. Но для меня другого пути нет уже, я человек взрослый, … я знаю опытно, что есть Господь, как он помогает, я уже испытал на себе помощь Божью, благодатные его силы и прочее», - объясняет Петр Николаевич.

Да, все роли Мамонова обозначают перемены в его внутренней жизни, как и у любого другого актера в той или иной степени. В «Острове» Мамонов, действительно, раскрылся. Помог ему в этом, прежде всего, Павел Лунгин: не раствориться в актере, а позволить актеру самому раствориться в своей роли.

Картину высоко оценили и зрители и специалисты. Она оказалась абсолютной рекордсменкой за всю историю премии «Ника». 23 марта 2007 года в двадцатый раз прошло вручение этой престижной премии в столичном театре Российской армии. Мамонов стал лауреатом премии «Ника» в категории «Лучшая мужская роль». Помимо этого «Остров» был признан российскими киноакадемиками фильмом года, а в общей сложности картина получила шесть «Ник». И это помимо других престижных премий: «Золотой орел», «Белый слон», премия фестиваля российского кино «Московская премьера», премия фестиваля российского кино во французском городе Онфле…

Сам актер ко всему этому относился более чем спокойно. Говоря же о своей работе в фильме, Петр Николаевич отмечал: «Я просто доволен, что вышел такой простой и чистый фильм. Не нужно пафоса, проще надо быть».

Ни успех, ни слава его не смущали, он легко в этом признавался: «Остров» - очень удачная работа, я ее не стыжусь. Я сделал все что мог. Во время съемок целыми ночами думал и плакал... Посмотрел его девять раз, и он мне все больше нравится! Только не надо к этому кино относиться на полном серьезе. Это не культурная революция типа фильм про православную веру. Просто о людях, выбравших такой путь».

В 2009 году вышла картина «Царь», где Петр Мамонов сыграл главную роль - Ивана Грозного.

Жена Петра Мамонова - Ольга Николаевна в течение многих лет являлась менеджером сольных выступлений Петра Мамонова. От неё имел двух сыновей - Ивана и Даниила. Также имел двух внуков - Михаила и Тихона.

27 июня 2021 года актер был госпитализирован в Городскую клиническую больницу № 40 в Коммунарке в тяжёлом состоянии с коронавирусом, попал в реанимацию. Скончался 15 июля 2021 года на 71-м году жизни из-за осложнений коронавирусной инфекции. Церемония прощания с Петром Мамоновым прошла в Москве 17 июля 2021 года в Донском монастыре. Похоронен на Центральном кладбище в городе Верее Московской области.

 

Биография подготовлена по материалам www.rusactors.ru

 

Театральные работы:

«Лысый брюнет» по пьесе Даниила Гинка (реж. Олег Бабицкий, 1992-1995)

«Полковнику никто не пишет» (1995-1997)

«Есть ли жизнь на Марсе» (моноспектакль, 1997-2001)

«Шоколадный Пушкин» (моноспектакль, 2001-2005)

«Мыши, Мальчик Кай и Снежная Королева» (Балет) (Московский драматический театр им. К.С. Станиславского, 2003-2005)

«Мыши плюс зелёненький» (моноспектакль, 2005-2008)

«Дед Пётр и зайцы» (Московский драматический театр им. К.С. Станиславского, 2012-2015)

«Приключения Незнайки» (2015-2017)

«Как я читал святого Исаака Сирина» (2017-2019)

 

Видеорелизы спектаклей:

Звуки МУ. Есть ли жизнь на Марсе? (DVD, 105 мин., Россия, «Отделение МАМОНОВ», 2000)

Пётр Мамонов. Шоколадный Пушкин (диск с MPEG4, 50 мин., Россия, «Отделение МАМОНОВ», 2002)

 

Дискография:

«П. Мамонов 84-87» (1997, двойной альбом с ранними записями)

Мамонов и Алексей, «Мамонов и Алексей» (1990, проект Петра Мамонова и Алексея Бортничука)

Василий Шумов и Пётр Мамонов, «Русские поют» (1994)                  

 

Книги:

Пётр Мамонов «Птица Зу», М.: Филиал ФГУП «Военное издательство», 2005

Участие в сборнике «Поэты русского рока: Пётр Мамонов, Константин Никольский, Александр Ф. Скляр, Алексей Романов, Армен Григорян, Найк Борзов» («Азбука-классика», 2004)

Пётр Мамонов. «Закорючки». M.: Свет Православия, 1-4-й тома, 2008-2011

«Дураков нет», 2011

 

Награды и звания:

Премия «Нашего радио» "ПобоRoll" за вклад в развитие живой музыки (2003).

Премия "Своя колея" за вклад в возрождение православной культуры России (2006).

Приз кинофестиваля "Московская премьера" за лучшую мужскую роль (2006, за роль в фильме «Остров»).

Приз кинофестиваля "Золотой орёл" за лучшую мужскую роль (2007, за роль в фильме «Остров»).

Приз интернет-кинопремии "Жорж" в номинации "Лучший российский актёр" (2007, за роль в фильме «Остров»).

Премия «Ника» в категории "Лучшая мужская роль" (2007, за роль в фильме «Остров»).

Приз "За лучшую мужскую роль" фестиваля российского кино во французском городе Онфлёр (2007, за роль в фильме «Остров»).

«Орден Дружбы» - за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность (2021).

 

Фильмография:

Стоит лишь тетиву натянуть (документальный) (1986)

Игла (1988) роль: Артур Юсупович, доктор

Перекрёсток рока (документальный) (1988)

Такси-блюз (1990) роль: Лёша Селиверстов

Нога (1991) роль: брат Мартына

Анна Карамазофф (1991) роль: собеседник на сгоревшей кухне

Терра инкогнита | Terra incognita (Греция) (1994)

Время печали еще не пришло (1995) главная роль: Мефодий

Пыль (2005) роль: профессор Пушкарь

Случайный взгляд (короткометражный) (2005)

Котлован (не был завершён) (2005) главная роль

Остров (2006) главная роль: Отец Анатолий, отшельник

Царь (2009) главная роль: Иван Васильевич Грозный, царь

Соха и крест Василия Белова (документальный) (2009) архивные кадры

Игла-Ремикс (2010) роль: Артур, хирург

Шапито-шоу (2010) главная роль: отец , новелла «Уважение»

Мамон + Лобан (2011) в роли самого себя

Пётр Мамонов. Чёрным по белому (документальный) (2011)

Пепел (2013) роль: деда Лёва, вор в законе

Иерей-Сан: исповедь самурая (2015) роль: Шатун

Чай (короткометражный) (2016) роль: дед Николай

 

Озвучивание:

Клара, Дора. Бешеные бабки (2004) голос Доры        

Люди Таймыра (2011) закадровый текст

 


Твиттнуть



Обновлён : 01-08-2021 14:13

Цитировать эту статью на сайте Одобрение Напечатать Послать по электронной почте Похожие статьи

Комментарии пользователей  
 

Средняя оценка

 

Нет комментариев

Добавить комментарий

« Пред.   След. »