Российские и советские актёры

0-9 А Б В Б Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Главное меню -------------
Главная
Новости
Актеры
Форум
Поиск
Карта сайта
Авторизация --------------
Помоги сайту --------------
Помоги проекту
Последние новости ------
Последние добавления -
Экспорт новостей ---------
Социальные сети ---------

Читать Rusakters.ru в Твиттере
------Популярные сегодня
Шабалтас Иван
Шабалтас Иван
Мухамадеев Дмитрий
Мухамадеев Дмитрий
Крючкова Светлана
Крючкова Светлана
-------------- Кто на сайте?

Нет посетителей в онлайн
------------------ Счетчики
 

Саввина Ия

Основной раздел
 

Автор KOV, Включено 27-02-2009 13:46

Просмотры : 7449    

Одобрение : 479

Теги : Мармеладовой», Современника», произносить», профнепригодность, Моссовета…, Отечеством», американец», короткометражный, травматолог , Константиновича, Ленфильме», Эльдорадо», маленькую», необыкновенного, пригоршню», характера», Государственна, Комиссаржевска, Константиновна, Кутепова», Раскольниковым, Рождественские, Фёдоровна , академического, артистом»,


Саввина Ия

Саввина Ия Сергеевна – народная артистка СССР (1990), советская и российская актриса театра и кино, родилась 2 марта 1936 года в Воронеже.

В 1958 году Ия Саввина окончила факультет журналистики МГУ.

Как актриса Саввина вышла из знаменитого студенческого театра МГУ, где играла в нашумевшем в 1957 году спектакле «Такая любовь» по пьесе чешского писателя Павла Когоута.

В 1960 году она стала актрисой академического театра им. Моссовета, а в 1977 году перешла в МХАТ им. М. Горького (с 1989 - МХАТ им А. П. Чехова).

В 1960 году у И.Е. Хейфица на «Ленфильме» актриса сыграла главную роль в экранизации чеховской «Дамы с собачкой». Это был её дебют в кино. Затем было сыграно более 50-ти разных ролей.

Посвящая себя театру и кино, Ия Саввина не оставляла журналистской деятельности, много писала о волнующих ее явлениях в искусстве.

Отдельную страницу в творчестве актрисы занимали телевидение и радио.

Впервые она пришла на Шаболовку в 1958 году - на практику. Трудилась в редакции литературно-драматических передач с Натальей Николаевной Успенской и Вячеславом Семячкиным, подготовила диплом на тему «Телевизионные передачи по вопросам литературы и искусства». Эта начавшаяся давно связь с телевидением не прекращалась многие годы. В рамках учебной программы Центрального телевидения Ия Саввина подготовила передачи, посвященные классикам русской литературы - И.С. Тургеневу, А.С. Пушкину, А.И. Герцену, Н.А. Некрасову, М.Е. Салтыкову-Щедрину, А.Н. Островскому, которые составили своеобразную серию. До этого она была автором и ведущей передач о творчестве Веры Федоровны Пановой и Андрея Платонова.

На радио Ия Саввина дебютировала еще будучи участницей студенческого театра. Самыми интересными для себя актриса считает радиопередачи, подготовленные в детской редакции с режиссером Лией Веледницкой, с которой они впервые встретились на радиопостановке «Дикая собака Динго» по Р. Фрайерману. Затем с Веледницкой были сделаны и другие передачи.

Ия Саввина о своих корнях:

«Все мои родственники по маме жили недалеко от Калача знаменитого, Воронежская губерния. Тетки все из церковно-приходской школы, с четырьмя классами. Маму ее дядя Ваня заставил уже взрослой пойти на рабфак. Она стеснялась. Она единственная, кто закончила первый выпуск Воронежского мединститута, была гениальным врачом».

О профессии и учителях:

«Я закончила факультет журналистики. Диплом у меня журналистский, театрального образования нет. Был момент, могли выгнать за профнепригодность. Я в этом деле с сорок шестого года, если иметь в виду художественную самодеятельность и потом студенческий театр, и так далее. У меня не было театральной школы никакой, и встречались люди, которые меня учили. Общение с ними само учило. Начиная с Игоря Константиновича Липского, о котором никто никогда не вспомнит, актера вахтанговского театра. Он был режиссером кружка художественной самодеятельности. Такая умница, такая прелесть. Жаль, мы не очень долго с ним работали. Потом пришел Быков «Такую любовь» ставить. Сказал своей жене тогда: «Все хорошо, все расходится, вот только героини нет. Ну, нет героини. Взял какую-то там беленькую девчонку маленькую». Тем не менее, у нас вроде все складывалось, а когда мы вышли на сцену, меня не было слышно в первом ряду, даже при пустом зале. Тогда Ролан Антонович, человек необыкновенного дарования, фантазии невероятной сказал: «Иечка, нужен посыл, посыл в зрительный зал». Это осталось у меня на всю жизнь. Посыл этот стоит дорого при давлении девяносто на шестьдесят. Когда я уходила со сцены с Раскольниковым в «Соне Мармеладовой», было сто восемьдесят на сто двадцать. Вот чем оборачивался этот посыл».

«На дне рождения Быкова появился один единственный и незаменимый Алексей Владимирович Баталов. Умница, человек который помогал мне так, как никто, уж не говоря о Хейфице. Хейфиц научил нас на всю жизнь беречь артиста, беречь его нервы».

«Андрей Николаевич Москвин - это гений операторского искусства. Для меня после Москвина главный человек на съемочной площадке это оператор, а не режиссер. Пусть не обижаются режиссеры. Москвин умел вовремя поднять настроение человеку как никто. Когда ничего не получалось, когда у меня все из рук валилось, он говорил: «Стоп, пошли». Он водил меня в свою операторскую обитель и заваривал свой москвинский необыкновенный чай, и мы с ним вместе его пили».

«Вера Петровна Марецкая,  Кончаловский и Ролан Быков, эти люди тоже мои учителя, я их никогда не забуду. Не говоря уже о Фаине Георгиевне Раневской. Она сказала так: «Сниматься в плохих фильмах, девочка моя, это все равно что плевать в вечность. Я делала это всю жизнь, и что? Деньги прожиты, а позор тянется». Потом она сказала еще великую вещь, которой я следую по возможности почти всегда. «Артист имеет право не играть, - говорила она, - если он сломал себе голову или ноги, все остальное не важно. Он должен быть на сцене».

«Театр Моссовета… Завадского не стало, и пригласил меня к себе Олег Николаевич Ефремов. И пошла я не в театр, а к Ефремову, потому что это не просто талантливый человек, это человек - строитель. … Ефремов - человек такой мощи внутренней, что он мог бы быть и директором завода, и членом правительства, и даже президентом, если бы стезя у него была в этом направления, по мощи своего внутреннего дарования, характера».

«Любовь Петровна Орлова при вселенской славе вселенской скромности человек. Она спасла мне горло. Сначала был узелок, потом образовалась папиллома. Когда она услышала, как я разговариваю, тут же позвонила, поехала сама к министру здравоохранения и устроила меня к лучшему специалисту не только в Москве, но вообще у нас, а может быть и за рубежом. Был такой Павел Антонович Демидов в 4-ом управлении. Она спасла мне голос. Ведь все же видели, все слышали, как я разговариваю, но никому в голову не пришло. Вот это Любовь Петровна. Казалось бы, чему она меня научила? Она научила, не уча, тому, как люди должны быть внимательны друг к другу, как надо по возможности помогать тем, кто нуждается в помощи. Это тоже имеет отношение к искусству. Мое глубочайшее убеждение, что злой человек не может быть хорошим артистом».   (По материалам передачи «Театральная летопись»).

Ия Саввина ушла из жизни после продолжительной болезни 27 августа 2011 года в Москве.

 

Театральные работы: 

Студенческий театр МГУ:

«Машенька»

Лида Матисова - «Такая любовь» Павла Когоута

«Как пришить старушку»

Театр имени Моссовета (1960-1977):

Сестра Эльдара - «Дом на песке» Р. Ибрагимбекова

Марютка - «Поющие пески» М. Штейна

Галина Аркадьевна - «Возможны варианты» В. Азерникова

Ольга - «День приезда - день отъезда» В. Черных

Валя - «Совесть» по Д. Павловой

Нора - «Нора» Г. Ибсена

Соня - «Петербургские сновидения» по Ф.М. Достоевксому

Фэри - «Странная миссис Сэвидж»

Саша Душечкина - «Турбаза»

Маша - «Ленинградский проспект»

МХАТ (1977-1987):

Марья Львовна - «Дачники» М. Горького

Вязникова - «Обратная связь» А. Гельмана

Мать - «Эльдорадо» А. Соколовой

Галина, Валерия - «Утиная охота» А. Вампилова

Полина Андреевна - «Чайка» А.П. Чехова

Коллонтай - «Так победим!» М. Шатрова

Миленина - «Заседание парткома»

Войницкая - «Дядя Ваня» А.П. Чехова

Калерия Фёдоровна - «Серебряная свадьба» А. Мишарина

Лизи - «Перламутровая Зинаида» М. Рощина

Лика - «Московский хор»

Шарлотта - «Вишнёвый сад» А.П. Чехова

Зинаида Савишна - «Иванов»

Хлестова - «Горе от ума» А.С. Грибоедова

Баба Даша - «Плач в пригоршню»

Кабанова - «Гроза» А.Н. Островского

Анфиса - «Три сестры» А.П. Чехова

МХТ им. А. Чехова (1987-2011):

Беляева - «Новый американец»

Софья Ивановна - «Рождественские грёзы»

Аделаида Брукнер - «Кошки-мышки»

 

Награды и звания:

Заслуженная артистка РСФСР (1969).

Народная артистка РСФСР (1976).

Народная артистка СССР (1990).

Заслуженная артистка Якутской АССР.

Государственная премия СССР (1983, за роль Натальи Ильиничны в фильме «Частная жизнь»).

Государственная премия СССР (1990, за роль в фильме «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж»).

Приз конкурса-смотра московских актёров "Серебряная маска" (1976).

Театральная премия "Хрустальная Турандот" за лучшую женскую роль (1999, за роль Софьи Ивановны в спектакле «Рождественские грёзы»).

Орден Дружбы (14 февраля 1996) - за большой личный вклад в развитие отечественного искусства.

Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (22 июня 2006) - за большой вклад в развитие театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность.

Номинант на премию "Золотой орёл" 2007 года (лучшая женская роль второго плана в фильме «Слушая тишину»).

            

Фильмография:

Дама с собачкой (1960) главная роль: Анна Сергеевна, петербурженка, проживающая с мужем в Саратове

Кроткая (1960) главная роль: Кроткая

Грешница (1962) главная роль: Ксения

Чайка (телеспектакль) (1964) роль: Нина Заречная

Ленинградский проспект (телеспектакль) (1964)

Звонят, откройте дверь (1965) роль: мать Гены

В городе С (1966) роль: дама с собачкой

История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж (1966, восстановлен в 1987) главная роль: Ася Клячина, Ася-хромоножка

Анна Каренина (1967) роль: Долли, Дарья Александровна Облонская, жена Стивы

Фитиль (короткометражный) (1967) роль: хозяйка квартиры, фильм «Маляр» (63-й)

В прекрасном и яростном мире (телеспектакль) (1967) выступает со вступительным словом перед телеспектаклем

Служили два товарища (1968) роль: Саша

Улица Ангела (телеспектакль) (1969) роль: Метфилд, машинистка конторы "Твиг и Дэрсингем"

Сюжет для небольшого рассказа (1969) роль: Мария Павловна Чехова

Красный дипломат. Страницы жизни Леонида Красина (1971) роль: Вера Фёдоровна Комиссаржевская

Месяц август (1971) главная роль: Соня

Золото, золото - сердце народное (телеспектакль) (1972)

Доктор Жуков, на выезд! (телеспектакль) (1972) роль: Шестопал

Любимые страницы (телеспектакль) (1972)

Красно солнышко (1972) роль: Анюта, мама Вени

Каждый день доктора Калинниковой (1973) главная роль: Нина Степановна Калинникова, хирург-ортопед-травматолог 

Облака (1973) главная роль: Мария

Последний подвиг Камо (1973) роль: Софья, жена Камо

Следствие ведут Знатоки (1973) главная роль: Майя Петровна Багрова, Дело № 8 «Побег»

Звёздный час (телеспектакль) (1973) роль: Надежда Константиновна Крупская

Романс о влюблённых (1974) роль: Мария, мать Тани

Дневник директора школы (1975) главная роль: Валентина Фёдоровна, завуч, учительница химии

Маяковский смеется (1975) главная роль: Зоя Берёзкина

Мы - мужчины (телеспектакль) (1976) роль: женщина, давняя подруга учителя

Спроси себя (1976) роль: Градова

Бернард Шоу (телеспектакль) (1976) роли: мать Виви Уоррен / леди Бритомарт / Кандида / Джудит / Элли

Марка страны Гонделупы (1977) роль: мама Петрика

Нос (1977) роль: девушка на Невском проспекте

Смятение чувств (1977) роль: Нина Дмитриевна, мать Нади

А.П. Чехов. Три сестры (телеспектакль) (1977) роль: Ольга

День приезда - день отъезда (телеспектакль) (1978) главная роль: Ольга Петровна Бурцева,   психолог

Чужая (1978) главная роль: Вера Дмитриевна

Открытая книга (1979) главная роль: Татьяна Петровна Власенкова, учёный-микробиолог, исследовавшая первый антибиотик пенициллин (прототип учёной Ермольевой Зинаиды Виссарионовны), 6-9-я серии

Гараж (1979) главная роль: Лидия Владимировна Аникеева, заместитель председателя правления, заместитель директора института, доктор наук, специалист по орнитологии

Дачники (телеспектакль) (1979) роль: Марья Львовна, врач

Три года (1980) роль: Нина Фёдоровна Лаптева, сестра Алексея

Наше призвание (1981) роль: Маргарита Анатольевна Радыгина, "Маргаритище" / "Каланча", заведующая школы и учительница литературы

Слёзы капали (1982) роль: Ирина Васина

Частная жизнь (1982) главная роль: Наталья Ильинична, жена Абрикосова

Героини пьес Александра Островского (телеспектакль) (1983) роли: ведущая / Кручинина («Без вины виноватые»)

Продлись, продлись, очарованье... (1984) главная роль: Анна Константиновна Шарыгина

Театр И.С. Тургенева (телеспектакль) (1986)

Я - вожатый форпоста (1986) главная роль: Маргарита Анатольевна Радыгина, заведующая школой

Запомните меня такой (1987) главная роль: Лидия Сергеевна, бывшая жена Киреева

Сюжет для двух рассказов (1991) главная роль: Марья Леонтьевна, мать Володи

Кинооператор Андрей Москвин (документальный) (1992)

Троцкий (1993) роль: Наталья, жена Троцкого

Чтобы помнили... (документальный) (1996) фильм «Юрий Богатырёв» (16-й)

Чтобы помнили... (документальный) (1996) фильм «Николай Гринько» (17-й)

Долголетие (документальный) (1997)

Чехов и Ко (1998) роль: Наталья Владимировна, серия «Рассказ госпожи NN» (9-я)

Два товарища (2000) роль: бабушка Валеры

Чтобы помнили... (документальный) (2000) фильм «Вадим Бероев» (65-й)

Рождественские грёзы (спектакль) (2002) главная роль

Здравствуй, столица! (2003) роль: хозяйка гостиницы

Постельные сцены (2003) роль: мать Славы

Чтобы помнили (документальный) (2003) фильм «Вера Марецкая» (99-й)

Место под солнцем (2004) роль: бабушка Оли

Сквозная линия (телеспектакль) (2005) роль: Анна Вениаминовна

Как уходили кумиры (документальный) (2006) фильм «Юрий Богатырёв»

Евгений Леонов. Исповедь. (документальный) (2006)

Слушая тишину (2007) роль: Маргарита Алексеевна Алтаева, композитор и преподаватель консерватории

Ты меня слышишь? (2007) роль: бабка Артемьевна

Сказка о Золушке, или Фемина совьетика (документальный) (2007)

Михаил Ульянов. Человек, которому верили (документальный) (2007)

Большой-большой ребёнок. Юрий Богатырёв (документальный) (2007)

Острова (документальный) (2007) фильм «Юрий Богатырёв»

Алексей Баталов. Дорогой наш человек (документальный) (2008)

Острова (документальный) (2008) фильм «Ростислав Плятт - мудрец и клоун»

Человек в кадре (документальный) (2009) фильм «Виктор Сергачёв»

Ия Саввина. Гремучая смесь с колокольчиком (документальный) (2011)

 

Режиссер:

В прекрасном и яростном мире (телеспектакль) (1967)

 

Сценарист:

В прекрасном и яростном мире (телеспектакль) (1967)

Героини пьес Александра Островского (телеспектакль) (1983)

Театр И.С. Тургенева (телеспектакль) (1986)

 

Озвучивание:

Трембита (1968) роль: Василина (роль Людмилы Купиной)

Винни-Пух (анимационный) (1969) роль: Пятачок

Винни-Пух идёт в гости (анимационный) (1971) роль: Пятачок

Винни-Пух и день забот (анимационный) (1972) роль: Пятачок

Лев и девять гиен (анимационный) (1988) персонаж: Гиена

Острова (документальный) (2011) исполнение стихотворения Александра Блока, фильм «Валерий Носик. Судьба и роли»

 

 


Обновлён : 31-10-2017 15:40

Комментарии автора Комментарии пользователей Цитировать эту статью на сайте Одобрение Напечатать Послать по электронной почте Похожие статьи Читать дальше

Савельева Людмила

Основной раздел
 

Автор KOV, Включено 27-02-2009 11:36

Просмотры : 16411    

Одобрение : 423

Теги : предугадать», Подсолнухи», Пойндекстер , острохарактерные, хореографическое, консультировала, красавица», посчастливилось, приключенческом, психологической, Ленинградского, загримироватьс, очаровательную, Ленинградское, Международном, Первоначально, возраст», женственность, категорически, кинофестивале, классического, несравненными, отрицательные, помещика , потребовалось,


Савельева Людмила

Савельева Людмила Михайловна – народная артистка РСФСР (1985), советская и российская актриса театра и кино, родилась 24 января 1942 года в Ленинграде во время блокады.

В 1962 году Людмила Савельева окончила Ленинградское хореографическое училище имени А.Я. Вагановой и была принята в труппу Ленинградского театра оперы и балета им. С.М. Кирова (ныне Мариинский театр).

Карьера балерины у девушки складывалась неплохо. Вскоре состоялось и первое появление ее на экране: в 1964 году была сделана экранизация балета «Спящая красавица», в котором она принимала участие.

На очаровательную балерину обратила внимание помощник режиссера Сергея Бондарчука, который вел подготовку к съемкам фильма «Война и мир». Людмилу, не имевшую никакого опыта в кино, пригласили в Москву на кинопробы: ей предстояло сыграть саму Наташу Ростову.

Первоначально Савельева Бондарчуку не понравилась, но, видимо, все же что-то режиссера зацепило, поскольку он предложил девушке прийти на следующий день. Первая неудача очень разозлила Людмилу. Собрав все силы, она явилась на следующий день на пробы. Стоило девушке переодеться и загримироваться, как она волшебным образом преобразилась. На этот раз сцена получилась. Мнение Сергея Бондарчука об актерских способностях Людмилы Савельевой изменилось, но потребовалось еще много просмотров и репетиций, чтобы ее окончательно утвердили на роль.

Когда начались съемки, Людмила еще продолжала выступать на сцене, однако долго это не могло продолжаться и закончилось физическим истощением. И тогда она решила оставить балет.

Съемки фильма «Война и мир» продолжались несколько лет. Интерес к нему был огромен. Еще до окончания съемок фильм уже купили для кинопроката Америка и Япония. Бондарчук оправдал ожидания, создав поистине эпохальное произведение. В картине был задействован весь цвет советского кино, в котором не затерялась и Людмила Савельева.

Фильм с огромным успехом прошел по всему миру, а в Америке его ждал настоящий триумф - жюри американской киноакадемии было повержено, и советскому фильму был присужден «Оскар».

Была отмечена и работа Савельевой: на Московском кинофестивале юная Савельева получила сразу две награды - за лучший дебют и приз зрительских симпатий. Но самое главное - это неподдельная любовь зрителей всего мира. Во Франции после выхода картины на экран мамы стали называть своих родившихся дочерей Наташами.

Покинув театр оперы и балета, Савельева с 1967 года стала актрисой театра-студии киноактера. В те же годы изменилась и личная жизнь актрисы. Она вышла замуж за Александра Збруева, который к тому времени уже приобрел известность, благодаря фильмам «Мой младший брат» и «Два билета на дневной сеанс». Для Збруева это был второй брак, его первой его женой была актриса Валентина Малявина. В браке Збруева и Савельевой родилась дочь Наталья.

Следующую роль в кино Людмила сыграла лишь через несколько лет. Предложений от режиссеров было очень много, но для актрисы много значила литературная основа. Когда ей  предлагали какие-то роли розовых барышень, Людмила отказывалась. Ей хотелось сыграть героиню, совершенно не похожую на Наташу.

И в конце концов ей повезло: режиссеры Алов и Наумов предложили Савельевой роль Серафимы Корзухиной в фильме «Бег» по Михаилу Булгакову. Съёмки проходили в турецком квартале в Пловдиве и в Севастополе. Здесь Людмиле посчастливилось подружиться с женой великого писателя, которая консультировала фильм.

В том же году Савельева сыграла Нину Заречную в картине Юлия Карасика «Чайка». Фильм был отмечен Призом «Серебряный Хьюго» за лучшую экранизацию классического произведения и мастерство актерского ансамбля на Международном кинофестивале в Чикаго в 1973 году.

Стоит упомянуть и еще об одной работе Людмилы Савельевой. В 1970 году она снялась в французско-итальянской мелодраме «Подсолнухи». Молодая актриса снималась вместе с несравненными Софи Лорен и Марчелло Мастрояни, а опыт, приобретенный в работе с мировыми звездами, бесценен.

Следует отметить, что 1970 год был объявлен в Японии Годом Людмилы Савельевой.

Как уже стало понятно, Людмила Савельева серьезно подходила к выбору ролей, поэтому в ее биографии так мало фильмов. В 70-е годы вообще можно отметить лишь два: в 1973 году она вместе с Олегом Видовым снялась в главной роли Луизы Пойндекстер в приключенческом фильме Владимира Вайнштока «Всадник без головы», а четыре года спустя сыграла главную роль в советско-болгарском историческом фильме «Юлия Вревская».

Немного чаще Савельева снималась в 80-е годы. Вместе со своим мужем Александром Збруевым она сыграла в героико-приключенческом фильме Георгия Николаенко «Шел четвертый год войны» и психологической драме Константина Худякова «Успех». Из других работ тех лет самой заметной является главная роль в психологической драме Виталия Кольцова «Нам не дано предугадать».

С начала 90-х годов Людмила Михайловна и вовсе перестала сниматься в кино. 

После долгого перерыва Людмила Михайловна вернулась в кинематограф, снявшись в 1999 году в философской притче Владимира Наумова «Тайна Нардо, или Сон белой собаки». После этого последовали главная роль в драме Сергея Соловьева «Нежный возраст», и роль в картине все того же Владимира Наумова «Часы без стрелок». Актриса продолжает иногда сниматься и в настоящее время.

За всю свою жизнь Людмиле Савельевой так и не пришлось играть так называемые отрицательные роли - злодеек и стерв.

Сергей СОЛОВЬЕВ, режиссер:

«Людмила Савельева - актриса-легенда. Она больше, чем звезда. Звезд множество, а легенд - единицы. Я приглашаю ее сниматься из картины в картину с маниакальным постоянством и буду предлагать ей роли и впредь. Хочу пожелать Людмиле по-прежнему оставаться прежде всего самой собой. У нее невероятный талант, который она должна беречь».

Владимир НАУМОВ, режиссер:

«Еще с первой ее картины я был просто поражен и удивляюсь до сих пор ее брызжущему таланту, она как бы сверкала изнутри. Ее тонкость и женственность не поверхностны, они идут из глубины души. Эта актриса может играть как комические, так и острохарактерные роли, потому что чувствует своих героев. На роль Серафимы в «Беге» я сразу решил пригласить именно ее и не ошибся. В моей последней картине «Часы без стрелок» она сыграла разорившуюся аристократку. Так тонко и точно сыграть эту роль могла только она».

 

Биография подготовлена по материалам www.rusactors.ru

 

Награды и звания:

Заслуженная артистка РСФСР (1969).

Народная артистка РСФСР (1985).

Специальный диплом за лучший дебют и приз зрительских симпатий на ММКФ (1966, за роль в фильме «Война и мир»).

По результатам опроса читателей журнала «Советский экран», признана лучшей актрисой 1966 года (1967).

Орден Трудового Красного Знамени (1971).

Приз за лучшее исполнение роли на МКФ в Сорренто (1973, за роли в фильмах «Война и мир» и «Подсолнухи»).

"Почётен гражданин на Ловеч" (1977, Болгария).

Гран-при за лучшую женскую роль на МКФ в Варне (1978, за роль в фильме «Юлия Вревская»).

Орден Кирилла и Мефодия I степени (Болгария).

Приз Веры Холодной "Самая обворожительная" (2001).

 

Фильмография:

Спящая красавица (фильм-балет) (1964) роль: Нереида

Война и мир (1965-1967) главная роль: Наташа Ростова, 1-4-й фильмы

Подсолнухи | Sunflower | Fleurs du soleil, Les (Италия, Франция, СССР) (1969) главная роль: Маша

Бег (1970) главная роль: Серафима Владимировна Корзухина, жена министра торговли

Чайка (1970) главная роль: Нина Михайловна Заречная, дочь богатого помещика

Всадник без головы | Jinete sin Cabeza, El (СССР, Куба) (1973) главная роль: Луиза Пойндекстер  

Юлия Вревская | Yuliya Vrevskaya (Болгария, СССР) (1978) главная роль: Юлия Вревская

Шляпа (1981) роль: Мила

С вечера до полудня (1981) роль: Нина Жаркова, дочь писателя

Шёл четвёртый год войны… (1983) главная роль: Надежда Мороз, капитан-радист

Нам не дано предугадать... (1984) роль: Ольга Николаевна Мичурина

Успех (1984) роль: Инна, бывшая жена Фетисова

Чужая белая и рябой (1986) роль: Ксения Николаевна Старцева, актриса

Чёрная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви (1989)  роль: мать Александры, "женщина с фиалковыми глазами"

Сюжет для двух рассказов (1991) роль: мать Володи

Сергей Бондарчук (документальный) (2000)

Нежный возраст (2000) роль: ночная ведьма, бабушка Ивана, бывшая летчица полка ночных бомбардировщиков

Часы без стрелок (2001) роль: дама

Седьмое небо (Россия, Украина) (2006) роль: Маргарита, мать Егора

Автобус (2008) роль: Ольга, серия «Презумпция невиновности»

Дочки-матери (2009) роль: Ирина Сергеевна, дежурный врач

Анна Каренина (2009) роль: княгиня Щербацкая

Людмила Савельева. После бала (документальный) (2010)

Олег Видов. Всадник с головой (документальный) (2013)

 

 


Обновлён : 31-10-2017 15:21

Комментарии автора Комментарии пользователей Цитировать эту статью на сайте Одобрение Напечатать Послать по электронной почте Похожие статьи Читать дальше
Далее...
    461 462 463 464 465 466 467 468 469 470    


Результаты 1396 - 1398 из 2296