Российские и советские актёры

0-9 А Б В Б Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Главное меню -------------
Главная
Новости
Актеры
Форум
Поиск
Карта сайта
Авторизация --------------
Помоги сайту --------------
Помоги проекту
Последние новости ------
Последние добавления -
Экспорт новостей ---------
Социальные сети ---------

Читать Rusakters.ru в Твиттере
------Популярные сегодня
Кузнецов Кирилл
Кузнецов Кирилл
Дроздова Ольга
Дроздова Ольга
Бледный Филипп
Бледный Филипп
-------------- Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
1 гость

Нет посетителей в онлайн
------------------ Счетчики
 

Поляков Лев

Основной раздел
 

Автор KOV, Включено 05-02-2009 16:06

Просмотры : 11964    

Одобрение : 420

Теги : превосходительства», превосходительства, короткометражный, преимущественно, противопожарной, Ватерлоо», наказание", Александрович, Коллеги», Лористон , Тобулток , геологической, пестрых», полдень», Бриллиантова, Освобождение, Пестрых", Преступление, Светлов", подполковник, расплюевские, следователей, эпизодическа, Заслуженный, Панин»,


Поляков Лев

Поляков Лев Александрович – народный артист России (1996), советский и российский актер театра и кино, родился 24 апреля 1927 года в Моршанске Тамбовской губернии.

Лев Поляков учился в авиационном техникуме, а затем - в Высшем военно-морском училище в Баку. Он мечтал связать свою судьбу со службой в армии, но участие в самодеятельности и любовь к театру переменили эти планы и определили выбор в пользу актёрской профессии.

Лев Поляков поступил в Школу-студию МХАТ и 2 года играл в БДТ. В середине 50-х он стал студентом ВГИКа в мастерской С. Герасимова и Т. Макаровой.

В 1958 году он окончил ВГИК, поступил в Театр-студию киноактёра и начал активно сниматься в кино.

Лев Поляков - один из самых снимаемых киноактёров 60-70-х годов, на его счету более 60-ти ролей в кино. Он играл преимущественно советских и иностранных офицеров, следователей и чиновников, часто снимался у Леонида Гайдая. Самая знаменитая роль актера - Анисим Шатров в многосерийном телефильме «Тени исчезают в полдень».

Наиболее заметные роли Полякова: Растягаев («Дело «пестрых»), Грузинов («Мичман Панин»), Николай Игнатьев («Две жизни»), Столбов («Коллеги»), отец Николай («О чём молчала тайга»), Зипунов («Крах»), Загладин («Адъютант его превосходительства»), капитан («Бриллиантовая рука»), Келлерман («Ватерлоо») и др.

Лев Поляков ушел из жизни 26 января 2001 года. Похоронен на Ваганьковском кладбище.

 

Семья:

Жена - актриса Театра-студии киноактёра Инна Выходцева.

Сын Никита (1960 г.р.) - переводчик, окончил институт Мориса Тереза.

 

Награды и звания:

Заслуженный артист РСФСР (1988).

Народный артист России (1996).

 

Фильмография:

Рассказы о Ленине (1957) роль: поручик Барышев

Дело "пёстрых" (1958) роль: Растягаев, студент театрального вуза, он же уголовник

Атаман кодр (1958) главная роль: Тодор Тобулток 

Дорога на фестиваль (короткометражный) (1958)

Мичман Панин (1960) роль: Грузинов, "Грузиночка", офицер

Две жизни (1961) роль: Николай Игнатьев, большевик

Гусарская баллада (1962) роль: Пьер Пелымов

Коллеги (1962) роль: Столбов, доктор, однокурсник главных героев

Ракеты не должны взлететь (1964) роль: Юджин, сержант американской армии

Фитиль (короткометражный) (1964) роль: жених, фильм «Ягодки» (19-й)

Последняя ночь в раю (1965) роль: Павел

Как вас теперь называть? (1965) роль: Пётр Сизов, учитель математики / фашистский агент Пауль Крауз

О чём молчала тайга (1965) роль: преподобный отец Николай

Выстрел (1966) роль: майор

Дикий мёд (1966) роль: начальник геологической экспедиции

Весёлые расплюевские дни (1966) роль: Качала, полицейский

Война и мир (1967) роль: Лористон, фильм «Пьер Безухов» (4-й)

Сергей Лазо (1967) роль: Вишняков, командир (озвучил Г. Юдин)

Николай Бауман (1967) роль: Евгений Николаевич Котов

Места тут тихие (1967) роль: Том, американский моряк с перевязанной рукой

Крах (1968) роль: Зипунов, участник антисоветского подполья, перевербованный чекистами

Новые приключения неуловимых (1968) роль: офицер в папахе

Бриллиантовая рука (1968) роль: капитан корабля "Михаил Светлов"

Один шанс из тысячи (1968) роль: Отто

Щит и меч (1968) роль: Герлах, 1-й и 2-й фильмы

Освобождение (1968) роль: Андрей Гречко, генерал-полковник, фильм «Прорыв» (2-й)

Адъютант его превосходительства (1969) роль: Загладин

Гори, гори моя звезда (1969) эпизод

Ватерлоо (Италия, СССР) (1969) роль: Келлерман

Сердце России (1970) роль: большевик в Смольном

Посланники вечности (1970) роль: капитан

Поезд в завтрашний день (1970) роль: работник Совнаркома

Карусель. Из рассказов и записных книжек А.П. Чехова (1970) роль: Анатоль, жених княжны Бибуловой, новелла «Роман с контрабасом»

Корона Российской Империи, или Снова Неуловимые (1970-1971) роль: одноглазый офицер

Цена быстрых секунд (1971)

Тени исчезают в полдень (1971, 1973) главная роль: Анисим Шатров

Свеаборг (1972) роль: Николай Николаевич, великий князь

Последний гайдук (1972) эпизод

И на Тихом океане... (1973) роль: Семён

Океан (1973) роль: Андрей Павлович Светличный, капитан второго ранга

Остановка в пути (короткометражный) (1973)

Вечный зов (1973-1983) роль: член бюро

Вольному - воля (короткометражный) (1974)

Не может быть! (1975) роль: следователь, новелла «Преступление и наказание» (1-й)

Бегство мистера Мак-Кинли (1975) роль: приятель Мак-Кинли

Жизнь и смерть Фердинанда Люса (1976) роль: Курт, человек Бауэра

Фронт за линией фронта (1977) роль: Фридрих фон Бютцов, немецкий подполковник

Инкогнито из Петербурга (1977) роль: жандарм

Бархатный сезон | Velvet Season (CCCР, Швейцария) (1978) роль: Франсуа, помощник Николаса

Маленькие трагедии (1979) роль: зритель в театре, 2-я серия

Вечерний лабиринт (1980) роль: метродотель ресторана

Ларец Марии Медичи (1980) роль: Николай Иванович Крелин, эксперт-криминалист

Иначе нельзя (1980) роль: участник совещания

Фронт в тылу врага (1981) роль: Фридрих фон Бютцов

Тревожное воскресенье (1983) роль: Чолобов, командир морского пожарного отряда

Мёртвые души (1984) роль: вице-губернатор

Расставания (1984) роль: Андрей Иванович, министр

Европейская история (1984) эпизод

Опасно для жизни! (1985) роль: подполковник, начальник отделения милиции

Багратион (1985) эпизод

Берега в тумане... | Mglistye berega | Мъгливи брегове (СССР, Болгария) (1985) роль: Акулиничев

Завещание (1985) роль: солдат

Время сыновей (1986) роль: Коваленко из совмина

Лицом к лицу (1986) роль: Кэрнс

Крейцерова соната (1987) роль: родственник на свадьбе

Загон (СССР, Сирия) (1987) роль: начальник личной охраны президента

Пилоты | Piloti (CCCР, Чехословакия) (1988) эпизод

Частный детектив или операция "Кооперация" (1989) роль: Окаёмов Н.И.

Беспредел (1989) роль: Хрипатый

Мальчики (1990) роль: доктор

Как живёте, караси? (1991) роль: Глеб, сосед по даче

Воздушные пираты (Украина) (1992) эпизод

Барышня - крестьянка (1995) роль: Лев Дмитрич Колбин

 

Озвучивание:

Развод по-итальянски | Divorce - Italian Style | Divorzio all'italiana (Италия) (1961) роль: Розарио (роль Ландо Будзанка)

Хозяин и слуга (короткометражный) (1962) роль: кучер (роль Армена Хостикяна)

Где третий король? | Where Is the Third King? | Gdzie jest trzeci król? (Польша) (1966)

Попутный ветер | Větrné moře (СССР, Чехословакия) (1973) роль: Рошер (роль Иозефа Лангмиллера)

Незваные гости (киноальманах) (1975) роль: Гитара-майор (роль Рамаза Чхиквадзе)

 

 


Обновлён : 20-01-2018 15:42

Комментарии автора Комментарии пользователей Цитировать эту статью на сайте Одобрение Напечатать Послать по электронной почте Похожие статьи Читать дальше

Ларионова Алла

Основной раздел
 

Автор KOV, Включено 04-02-2009 19:41

Просмотры : 10695    

Одобрение : 508

Теги : малокартинье», кинематографистов, короткометражный, Восьмиклассницу, Мосфильма», неправдоподобно, соответствующие, фантастическим!, Аполлинариевич, аплодисментами, вахтанговскими, всепоглощающей, немилосердного, нефотогеничной, эвакуировались, эпизодическими, Новослободска, Одинцова , Синичкин , Спартаковской, Троекуровском, Чаплина», бесхитростную, двухкомнатную, действительно,


Ларионова Алла

Ларионова Алла Дмитриевна – народная артистка РСФСР (1990), советская и российская актриса театра и кино, родилась 19 февраля 1931 года в Москве на Спартаковской улице, прямо напротив Елоховской церкви. Ее родители познакомились в дивизии Котовского, где воевали в Гражданскую войну. Отец работал директором райпищеторга и был настоящим коммунистом, а мама закончила всего четыре класса и работала завхозом в детском саду.

Во время войны отец ушел в ополчение, а мама с девятилетней Аллой эвакуировались в Татарию, в город Мензелинск. Мама работала день и ночь, а тоненькая девочка с белыми косичками часто выступала перед ранеными в местном госпитале, читала стихи.

Она с детства была буквально обречена стать актрисой: в таких случаях говорят: на роду написано.

Восьмиклассницу Аллочку Ларионову ассистент режиссера по актерам пригласил сниматься в кино. Её поставили на учет в актерский отдел «Мосфильма» и стали приглашать в массовку. Поскольку сниматься иногда приходилось и ночами, учебу она совершенно забросила, школу еле-еле вытянула на тройки. Уже будучи знаменитой актрисой, она часто видела себя маленькой девочкой в картине Райзмана «Поезд идет на Восток».

Окончив школу, Алла не раздумывая подала документы сразу в два института - ГИТИС и ВГИК. Во ВГИКе набирал курс Сергей Аполлинариевич Герасимов, и Ларионова ему категорически не понравилась, она показалась ему некрасивой и нефотогеничной. Но Макарова убедила Герасимова принять девушку. Обо всем этом Алла Дмитриевна узнала позже. Гадкий утенок довольно быстро превратился в прекрасного лебедя - самого красивого не только на курсе у Герасимова, но и во всем советском кино 50-х.

Сниматься Ларионова начала еще студенткой. Когда ее пригласили на роль Любавы в картину Александра Птушко «Садко» (1952), Сергей Аполлинариевич не отпускал - он вообще ревностно относился к съемкам своих студентов. И снова помогла Макарова, уговорила. Фильм имел потрясающий успех! Ошеломляющая славянская красота Аллы Ларионовой нисколько не проигрывала рядом с экзотической внешностью молоденькой жены Вертинского Лидии.

Во время съемок картины «Садко» судьба свела Аллу с красавцем-актером Иваном Переверзевым, знаменитым киногероем тех лет. Их роман продолжался достаточно долго, но жениться Переверзев не собирался.

В 1953 году творческую группу фильма «Садко» пригласили на знаменитый Венецианский фестиваль, что было невероятным событием - до 1947 года советских кинематографистов на фестивали за рубеж вообще не звали. Её успех в Венеции был фантастическим! Журналисты писали о Ларионовой взахлеб и исключительно в превосходной степени: «Самая молодая, самая веселая, самая красивая!» После конкурсного показа фильма «Садко», получившего главную награду фестиваля - «Золотого льва», на нее буквально накинулись режиссеры и продюсеры, но на все приглашения сниматься за нее отвечали отказом официальные лица. Возвращаясь домой, она горько плакала в самолете, но прямо у трапа ее ожидало приятное известие: Ларионова была утверждена на главную роль в фильме «Анна на шее».

Конечно, главный фильм Ларионовой - экранизация чеховского рассказа «Анна на шее» (1954), где актриса сыграла красивую, но бедную, Анюту, осознавшую, что ее красота стала предметом торга. На съёмках она познакомилась с Александром Вертинским и Михаилом Жаровым, который был кумиром её детства.

«Анна на шее» была звездным часом Ларионовой. Роскошная красавица в бальном платье, беззаботно танцующая мазурку с самим Жаровым, поразила воображение всех зрителей. Она действительно была абсолютно, невероятно, сказочно хороша!

Затем последовала шекспировская «Двенадцатая ночь», в которой Алла сыграла графиню Оливию. В нее влюблялись, теряли голову, сходили с ума. А знаменитая актриса, безраздельно царившая в мужских грезах, жила с родителями в полуподвале.

Много слухов ходило тогда вокруг красавицы Ларионовой. Тогдашний министр культуры Александров не мог обойти своим вниманием актрису. После его ухода в список «гарема» бывшего министра культуры молва занесла и Аллу Ларионову, и на все киностудии было разослано уведомление, согласно которому приглашать Ларионову на съемки отныне запрещалось. Актрису надолго отлучили от кино, как обычно, ничего не объясняя. Многие ее бывшие «друзья», прослышав о негласном решении не снимать больше актрису в кино, куда-то исчезли.

Узнав о том, что она попала в черный список, Ларионова написала письмо новому министру культуры Михайлову и попросила разобраться с порочащими её имя сплетнями.

Новый министр написал ответ актрисе, в котором сообщал, что всё выяснил и «уже отдал все соответствующие распоряжения».

Ей не требовались ухищрения косметологов и парикмахеров - она была неправдоподобно, ослепительно красива и в полной мере сознавала это. Модные тогда открытки-фотографии Ларионовой из серии «Актеры советского кино» продавались миллионными тиражами, сотни писем шли со всего Союза.

Роман Аллы Ларионовой и Николая Рыбникова достоин того, чтобы считать его одним из самых трогательных в любовной истории ХХ века. Говорят, абсолютного и безусловного счастья не бывает, как не бывает и всепоглощающей, одной на всю жизнь любви. Еще говорят, что в отношениях двоих один любит, а другой только позволяет себя любить. В их совместной жизни действительно именно она позволяла себя любить, но не становилась от этого менее счастливой.

Они познакомились еще в институте. Рыбников часто бывал дома у Ларионовых, был знаком с родителями, но на Аллу смотрел почти равнодушно, однако потом загорелся. Он страдал по ней почти шесть лет... Однажды даже вешаться хотел. А после неудавшегося самоубийства Николаю вправлял мозги сам Герасимов, по совету которого Рыбников начал завоевывать Аллу. Конечно, простоватый, с рабочее-заводской внешностью, он проигрывал на фоне мужественного красавца Переверзева, но Ларионова поступила, как велит народная мудрость: с лица не воду пить.

Они расписались в Минске, где Ларионова снималась в «Полесской легенде», 2 января 1957 года. Рыбников приехал со съемок картины «Высота» 30 декабря и сказал: «Все, лапуся, идем расписываться!». В Дом кино на премьеру «Высоты» они пошли уже вдвоем. И когда герой фильма, которого тоже звали Николай, сказал с экрана: «Ну что, Коля, кончилась твоя холостая жизнь?», весь зал буквально взорвался аплодисментами.

Они прожили вместе 33 года и вырастили двух дочерей - Алёну и Арину (ни одна из них не продолжила актёрскую династию). Когда уезжали на съемки, с девочками оставалась мама Ларионовой Валентина Алексеевна.

Однажды кто-то из журналистов спросил Аллу Дмитриевну, не жалеет ли она, ведь могла сделать в жизни более выгодную партию. Ларионова ответила: «Судьба, значит. У меня в жизни было много ситуаций и предложений. Но я не жалею. Коля был личностью... А главное, очень любил меня». Рыбников был однолюбом и гордился тем, что его жизнь укладывалась в бесхитростную схему: «Любимая женщина, любимый дом, любимая работа». Алла была не только любимой женщиной Рыбникова - она была его божеством, да и, наверное, всей его жизнью. Он был замечательным мужем, любящим и заботливым отцом, хорошим хозяином.

Алла Ларионова много ездила и по миру, и по стране. Ее часто в шутку называли специалистом по Южной Америке: она исколесила ее вдоль и поперек, встречалась со многими знаменитостями.

Судьба распорядилась так, что актриса попала в кино в тот период, который критики прозвали грустным словом «малокартинье». Поэтому и киноработ у нее немного, но основные её роли стали событием в истории советского кино.

В 60-е годы Ларионова по-прежнему снималась, не пренебрегая даже эпизодическими ролями. Оказалось, что этой красавице вполне под силу и роли характерные, требующие немилосердного изменения внешности.

В 70-х годах творческая карьера Рыбникова и Ларионовой пошла на спад. На смену им пришли другие молодые красивые актёры, но надежды вернуться в кино они не теряли. Были какие-то картины, но все они в основном проходили незамеченными и Алла Дмитриевна практически оставила кино. Это был сознательный шаг - ведь красота и молодость уже ушли.

Когда актрису спрашивали о несостоявшихся ролях, она отвечала: «Я жалею только об одном: мне не дали сняться в фильме Чарли Чаплина». Чаплин очень хотел снять Аллу Ларионову, но даже великий режиссёр и актер не смог пробить косность советских чиновников от кинематографа.

В последние годы жизни Рыбников очень тяжело переживал отсутствие работы, начал выпивать. Он умер так же тихо, как и жил, 22 октября 1990 года - просто не проснулся. И Ларионовой надо было привыкать жить одной. Она пережила мужа почти на 10 лет. Оставаться в доме, где все напоминало о Коле, не было сил, и Алла Дмитриевна поменяла роскошную пятикомнатную квартиру у метро «Новослободская» на двухкомнатную хрущевку. Ларионова просто не успевала заняться домом - вместе с вахтанговскими актерами Вячеславом Шалевичем и Марианной Вертинской колесила по стране со спектаклем «Деньги, коварство и любовь», где ей досталась роль, которую раньше играла Людмила Целиковская. Говорят, она искала спасения в работе.

Алла по-прежнему любила принимать гостей, устраивая девичники для своих подружек. Жила жизнью и проблемами дочерей, которые до конца жизни опекали маму и называли ее ласково - Мусиком. Актриса много курила, а вот выпить любила чуть-чуть - для настроения. Она не позволяла себе расслабиться, всегда выглядела ухоженной, элегантно и со вкусом одетой. Продолжала лихо водить машину - это всегда в отличие от домашнего хозяйства было любимым ее занятием.

Она умерла 25 апреля 2000 года, в Страстную неделю, перед Пасхой. Накануне в половине двенадцатого ночи соседи видели, как она курила на балконе. Легла спать, как обычно, с сеточкой на волосах и двумя крупными бигуди на челке. Ларионова умерла во сне от обширного инфаркта. Говорят, что такая смерть уготована только праведникам и ее надо заслужить.

Алла Ларионова не дожила до своего 70-летия почти год. Ее похоронили на Троекуровском кладбище рядом с Николаем Рыбниковым.

19 февраля 2001 года ей должно было бы исполниться 70 лет. В день рождения Аллы Дмитриевны, на доме, где прошли последние годы ее жизни (Банный переулок, дом № 7), была открыта мемориальная доска. Инициатором этого события стала Гильдия актеров кино России.

 

Биография подготовлена по материалам www.rusactors.ru

 

Награды и звания:

Заслуженная артистка РСФСР (1965).

Народная артистка РСФСР (1990).

Медаль «В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» (1970).

Медаль «В память 850-летия Москвы» (1997).

Почётный кинематографист России (1997).

Приз Гильдии актёров кино России за выдающийся вклад в профессию (2000).

 

Фильмография:

Мичурин (1948) эпизод

Садко (1952) главная роль: Любава

Вихри враждебные (1953) роль: Вера Иволгина, комсомолка, активистка, помощница Дзержинского

Команда с нашей улицы (1953) роль: Оля, пионервожатая

Анна на шее (1954) главная роль: Анна Соболева

Двенадцатая ночь (1955) главная роль: Оливия, графиня

Судьба барабанщика (1955) роль: Валентина, мачеха Серёжи

Главный проспект (1956) роль: Вера

Дорога правды (1956) роль: Женя, возлюбленная Шмелёва

Полесская легенда (1957) главная роль: Оксана, красавица-скотница

Ведьма (короткометражный) (1958) главная роль: Раиса, дьячиха

Отцы и дети (1958) главная роль: Анна Сергеевна Одинцова 

Млечный путь (1959) главная роль: Лиза, студентка киевской консерватории

Фуркат (1959) роль: княгиня Маргарита Оболенская (дублировала В. Чаева)

Трижды воскресший (1960) главная роль: Светлана Сергеевна

Две жизни (1961) роль: Нина Николаевна Бороздина

Ко мне, Мухтар! (1964) роль: Маша Колесова, жена адмирала, бывшая владелица Мухтара

Три сестры (1964) роль: Наталья Ивановна, невеста, потом жена Андрея

Третья молодость | Nuit des adieux, La (СССР, Франция) (1965) роль: Любовь Леонидовна

Совесть (1965) роль: Наташа

Дикий мёд (1966) главная роль: Варвара Княжич, фронтовой корреспондент

Дядюшкин сон (1966) роль: Наталья Дмитриевна Паскудина

Фокусник (1967) главная роль: Елена Ивановна

Длинный день Кольки Павлюкова (короткометражный) (1968) роль: Любава, продавщица, жена Дмитрия

Похищение (1969) роль: артистка Ларионова

Старый знакомый (1969) роль: модельер

Молодые (1971) роль: Екатерина Петровна Колесова, мать Жени

Седьмое небо (1971) главная роль: Ксана Георгиевна, москвичка, химик-фармацевт

Лев Гурыч Синичкин (1974) роль: актриса

Семья Ивановых (1975) роль: Валентина Николаевна Чистохвалова, мать Алексея, генеральша

Есть идея (1977) роль: императрица Екатерина ІІ

Атланты и кариатиды (1979) роль: Дарья Макаровна Карнач, жена Максима Карнача, 8 серий

Запретная зона (1988) роль: Неклесова

Имя твоё (1989) роль: Анна Львовна

Враг народа - Бухарин (1990) роль: Каридад Меркадер, испанская коммунистка

Одиссея Александра Вертинского (документальный) (1990-1991)

Оружие Зевса (1991) роль: тётя Эльза

Троцкий (1993) роль: Каридад Меркадер

Тихий ангел пролетел... (короткометражный) (1995) главная роль

Чтобы помнили... (документальный) (1996) фильм «Николай Рыбников» (21-й)

Чтобы помнили... (документальный) (1997) фильм «Сергей Столяров» (32-й)

Алла на шее (документальный) (2006) архивные кадры

Как уходили кумиры (документальный) (2006) фильм «Алла Ларионова», архивные кадры

Алла Ларионова. Сказка о советском ангеле (документальный) (2009) архивные кадры

Георгий Юматов. Трагедия офицера (документальный) (2011) архивные кадры

 

 


Обновлён : 21-08-2017 18:41

Комментарии автора Комментарии пользователей Цитировать эту статью на сайте Одобрение Напечатать Послать по электронной почте Похожие статьи Читать дальше
    491 492 493 494 495 496 497 498 499 500    


Результаты 1471 - 1473 из 2296