Российские и советские актёры

0-9 А Б В Б Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Главное меню -------------
Главная
Новости
Актеры
Форум
Поиск
Карта сайта
Помоги сайту --------------
Помоги проекту
Последние добавления -
Социальные сети ---------

Читать Rusakters.ru в Твиттере
------Популярные сегодня
Гарин Эраст
Гарин Эраст
Кудряшов Сергей
Кудряшов Сергей
Демидова Алла
Демидова Алла
Пускепалис Сергей
Пускепалис Сергей
Взаимосвязанные статьи
-------------- Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
8 гостей

Нет посетителей в онлайн
------------------ Счетчики
 
Актеры Основной раздел Актеры

Поиск по тегам : Государственной, Художественного, аудиоспектаклей, sergeybezrukov, (Квартальный)


Гарин Эраст

Печать E-mail
 

Автор KOV, Включено 11-08-2009 14:43

Просмотры : 6375    

Одобрение : 189

Теги : кинематографа», непосредственностью, проглатывать", решительный», формализмом», экспериментальные, экспериментальных, Сбитеньщик», гаринского», короткометражный, Государственной, Государственные, Государственных, обеспечивающего, отвратительными, путешественница, Женитьба», Женитьбу», Калюжный», Ленинградского, Необыкновенный, Оптимистическа, Слонёнок», мультипликации, образованность,


0

Рейтинг 3.7/5 (79 голосов)

Гарин Эраст

Гарин Эраст Павлович - народный артист СССР (1977), лауреат Сталинской премии (1941), советский актёр театра и кино, режиссёр, сценарист, родился 10 ноября 1902 года в Рязани.

Эраст Герасимов родился 28 октября (по старому стилю) 1902 года. Учился он в Рязанской гимназии и, окончив её в 1919 году, ушёл добровольцем в Красную Армию. Там юноша играл на сцене гарнизонного театра в Рязани и Первого самодеятельного театра Красной Армии (1919-1921), где участвовал в комедии Я. Княжнина «Сбитеньщик». Там же Эраст взял сценический псевдоним «Гарин».

С этим театром он попал в Москву, где был замечен Всеволодом Мейерхольдом. В 1921 году Гарин поступил в его студию, а в 1922 году молодой актер перешел в Театр В.Э.Мейерхольда, где проработал до 1936 года. Параллельно в 1926 году Эраст Павлович окончил Государственные экспериментальные театральные мастерские Наркомпросса РСФСР (ГЭКТЕМАС). Уже в те годы Эраст Гарин стал любимцем театральной Москвы: его Хлестаков и Чацкий срывали настоящие овации. На очереди было завоевание сердец кинозрителей.

Впервые на экране Эраст Гарин появился в образе адъютанта Коблукова в комедии Александра Файнциммера «Поручик Киже» в 1934 году. Роль была исполнена в привычном для актера комедийно-гротескном ключе, в котором чувствовалось влияние школы Всеволода Мейерхольда. В том же стиле были и следующие работы актера.

В те же годы Гарин решил попробовать себя и в качестве кинорежиссера. Для дебюта он избрал гоголевскую «Женитьбу». В паре со своей супругой Хесей Локшиной они создали блистательную картину (что подтверждают восторженные отзывы современников), но «на верху» она чем-то не понравилась, и ее вскоре запретили. В 1937-1938 годах фильм был подвергнут разгрому в ходе кампании борьбы с «формализмом», негатив был смыт, прокатные копии уничтожались, и в настоящее время не найдена ни одна из них. Поиски в фильмотеках других стран, начатые ещё самим Гариным и продолжающиеся до настоящего времени, пока успеха не принесли.

В 1936 году Гарин, желая попробовать себя в самостоятельном творчестве, перешёл от Мейерхольда в Ленинградский театр Комедии, где работал актёром и режиссёром до 1950 года, поставив за это время несколько спектаклей - «Простая девушка» В. Шкваркина (1938), «Сын народа» Ю. Германа (1938), «Медведь» А. Чехова (1948). Однако, своей дружбы и творческих связей с своим учителем он не прерывал. В 1938 году театр Всеволода Мейерхольда был закрыт, а сам он подвергся гонениям и нападкам, и только Эраст Гарин из всей труппы остался предан Мейерхольду до конца. В 1939 году Всеволод Эмильевич был арестован, а свой последний вечер на свободе он провел с Гариным и его женой Хесей Локшиной.

В те годы Эраст Гарин много работал на радио, был режиссером первого радиоспектакля «Тридцать три раунда».

В годы войны Эраст Гарин и Хеся Локшина сняли картину «Принц и нищий» по одноименной повести Марка Твена», где главную роль исполнила неповторимая Мария Барабанова. Ради этой роли актрисе пришлось даже оставить со скандалом Ленинградский театр комедии.

А вот в качестве актера Гарину некоторое время не везло. Фильм Сергея Юткевича «Швейк готовится к бою» (1942), где Гарин сыграл одну из главных ролей, был запрещен по личному распоряжению начальника Главного политического управления Красной Армии А.С. Щербакова без объявления причин.

В 1944 году на экраны вышла сатирическая комедия режиссера Исидора Анненского «Женитьба» (по одноименному водевилю А.П. Чехова). Блистательный ансамбль - Эраст Гарин, Фаина Раневская, Зоя Федорова, Алексей Грибов, Осип Абдулов, Вера Марецкая, Михаил Яншин - создали великое, нетленное творение, наполнив фильм смесью тонкого юмора и едкой сатиры.

Но в те годы картина не имела большого успеха, уступив по своей популярности более актуальным фильмам о войне. Однако, успешно пережив десятилетия, неожиданно в 70-е годы «Женитьба» стала одним из самых показываемых фильмов, да и сегодня по-прежнему пользуется популярностью. А фразы из картины: «В Греции все есть», «Хочут свою образованность показать» и другие уже давно стали поистине народными.

На гонорар, полученный за следующий снятый ими фильм - «Доктор Калюжный», Эраст Гарин и Хеся Локшина купили квартиру в Москве и переехали в столицу. Здесь они поступили на студию Союздетфильм (ныне Киностудия имени М. Горького). В Москве Гарин продолжил работу в кинематографе и в Театре-студии киноактера.

Одна из самых любимых зрителями роль Эраста Павловича и вообще одна из лучших его ролей - Король из фильма «Золушка». Его интонация, мимика, манера двигаться стали составляющими неповторимого «гаринского» стиля, обеспечившего актеру огромнейший успех на протяжении десятилетий.

В сказках Е. Шварца он замечательно сыграл ещё двух королей в фильмах «Каин XVIII» (1963) и «Обыкновенное чудо» (1964). В 1970-е годы помимо съёмок в фильмах Гарин озвучивал мультфильмы, много работал на радио. Фильмам с Гариным всегда сопутствовал успех. Любые роли, маленькие или большие, исполнялись им на высоком уровне актёрского мастерства.

Гарин обладал ярко выраженной комической внешностью - худощавым телосложением (которое подчёркивалось ношением мешковатых костюмов), выразительным лицом с длинным острым носом, оттопыренными ушами и глубоко посаженными глазами (с особым остекленевшим взглядом), выдающейсвя вперёд нижней губой, а главное - пронзительным скрипучим голосом, манерой гундосить и "проглатывать" слова, при помощи которых он делал своих героев, если это требовалось, отвратительными и невыносимыми. Гарин был неотразим в гротескных комических ролях, в которых он воплощал и резко отрицательных персонажей.

Стоит отметить, что актер на протяжении десятилетий работал практически на одной краске, но при этом какие разнообразные роли он создавал! Добрые, наделенные детской непосредственностью парикмахер в «Неоконченной повести» (1955), дедушка главной героини Кати в «Девушке без адреса» (1957), профессор-археолог в «Джентльменах удачи» (1971). И в тоже время самодовольные, тупые, злобные, такие, как Каин в «Каине XVIII». Эраст Гарин в совершенстве владел мастерством гротеска, и потому по праву назывался «комиком с серьезным лицом» и «Бастером Китоном советского кинематографа».

Параллельно с работой в кино Эраст Гарин блестяще реализовал свой талант в мультипликации. Его голосом говорят множество различных персонажей, самый известный из которых ослик Иа-Иа в мультфильме о Винни Пухе.

Режиссерской деятельностью Эраст Гарин всегда занимался в паре со своей супругой Хесей Локшиной. Они составляли удивительную пару, милую и в то же время контрастную: властная и неулыбчивая, Хеся Александровна была движущей силой в этом дуэте, в то время как Эраст Павлович всё больше «летал в облаках».

Наиболее удачной их работой является экранизация пьесы Евгения Шварца «Обыкновенное чудо», вышедшая на экраны в 1964 году. А вот другой фильм Гарина и Локшиной - сатирическую комедию «Веселые Расплюевские дни» - ожидала печальная судьба: несколько лет пролежав на полке, эта картина вышла в конце 60-х мизерным тиражом и замечена не была. В 1966 году во время работы над фильмом «Весёлые расплюевские дни» случилась авария, вследствии которой Эрасту Павловичу удалили один глаз, да и второй уже практически не видел.

В конце 70-х блистательный комик Эраст Гарин оказался не у дел. Школа Мейерхольда к тому времени была давно уничтожена, и его последователи влачили жалкое существование. Актёра перестали приглашать в кино и театральные постановки.

Эраст Гарин ушёл из жизни 4 сентября 1980 года. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.

Первая жена актера - Любовь Саввишна Руднева (Фейгельман), дочь - Ольга Эрастовна Гарина.

 

Биография подготовлена по материалам www.rusactors.ru

 

Годы работы:

В 1919 году ушёл добровольцем в Красную Армию и до 1921 года выступал в Рязанском Гарнизонном театре (1-й самодеятельный театр Красной Армии).

В 1921 году поступил в студию Всеволода Мейерхольда, которого потом всю жизнь называл Мастером.

1922-1926 - учеба в Государственных экспериментальных театральных мастерских Наркомпросса РСФСР (ГЭКТЕМАС) и работа в РКА в создаваемой там «живой газете».

1922-1936 - актер Московского театра имени В.Э. Мейерхольда.

1930-1980 - режиссер киностудий "Белгоскино", "Ленфильм", "Союздетфильм".

1934 - сотрудничество с Рабочим театром Пролеткульта (худ. руководитель Сергей Эйзенштейн).

1936-1949 - актёр и режиссёр Ленинградского театра комедии.

1946-1980 - актёр и режиссёр Театра-студии киноактёра в Москве.

 

Театральные работы:

Театр имени Вс. Мейерхольда (ГосТиМ):

«Трест» по роману И. Эренбурга (1924) - Семь ролей изобретателей

«Мандат» по пьесе Н. Эрдмана (1925) - Гулячкин

«Ревизор» по пьесе Н.В. Гоголя (1926) - Хлестаков

«Горе уму» по пьесе «Горе от ума» А.С. Грибоедова (1928) - Чацкий

«Последний решительный» Вс. Вишневского (1931) - Жан Вальжан

Ленинградский театр Комедии:

«Простая девушка» В. Шкваркина (1938) - режиссёр

«Сын народа» Ю. Германа (1938) - режиссёр и роль Калюжного

«Медведь» А.П. Чехова (1948) - режиссёр

«Вас вызывает Таймыр» А. Галича, К. Исаева (1948 ) - режиссёр

Театр-студия киноактера:

«Обыкновенное» (1956)

 

Награды и звания:

Заслуженный артист РСФСР (1950).

Народный артист РСФСР (1964).

Народный артист СССР (1977).

Государственная премия СССР (Сталинская премия II степени, 1941, за роль Тараканова в фильме «Музыкальная история»).

Орден «Знак Почёта» (1939, за исполнение роли Волкова в фильме «На границе»). Специальный приз МКФ в Канне за мужскую роль (1961, за роль в фильме «Ведьма»).

Орден Трудового Красного Знамени (1974).

 

Фильмография:

Поручик Киже (1934) главная роль: адъютант Каблуков

Женитьба (1936) роль: Подколёсин

На границе (1938) роль: Волков, диверсант

Музыкальная история (1940) роль: Тараканов Фёдор Терентьевич, "Альфред", мещанин

Боевой киносборник № 7 (киноальманах) (1941) роль: немецкий солдат, новелла «Эликсир бодрости»

Швейк готовится к бою (1942) роль: Франсуа, новелла «Моды Парижа»

Свадьба (1944) главная роль: жених, Эпаминонд Максимович Апломбов

Иван Никулин - русский матрос (1944) роль: Тихон Спиридонович

Синегория (1946) эпизод

Золушка (1947) главная роль: Король

Встреча на Эльбе (1949) роль: Томми, капитан

Ревизор (1952) роль: Иван Кузьмич Шпекин, почтмейстер

Джамбул (1952) эпизод

Фонтан (короткометражный) (1955) роль: Петухов

Синяя птичка (короткометражный) (1955) главная роль: Петухов

Нестерка (1955) роль: школяр Самохвальский

Неоконченная повесть (1955) роль: Колосков, дамский мастер-парикмахер

Девушка без адреса (1957) роль: дед Кати, вахтёр в райсовете

Шли солдаты (1958) главная роль: Якоб Гофман, немецкий солдат

Ведьма (короткометражный) (1958) главная роль: Савелий Гыкин, дьячок

Русский сувенир (1960) роль: господин Джонс Пидапс, священник, магистр философии

Водяной (короткометражный) (1961) главная роль: Прохор Васильевич Лыков, "Водяной"  

Алёнка (1961) роль: Витаминыч (Константин Вениаминович), учитель начальных классов

Монета (1962) главная роль: прохожий, специалист по вытаскиванию монет, новелла «Воскресенье в джунглях»

Необыкновенный город (1962, 1963) роли: секретарша Крутикова / Пал Палыч, дядя Облапошкина / Крутиков, директор бани

Оптимистическая трагедия (1963) роль: Вожачок

Каин XVIII (1963) главная роль: король Каин XVIII

Обыкновенное чудо (1964) главная роль: Король

Весёлые расплюевские дни (1966) главная роль: Кандид Тарелкин / Сила Силыч Копылов, надворный советник 

Полчаса на чудеса (киноальманах) (1968) роль: Его Величество, новелла «Полчаса на чудеса»

Два дня чудес (1970) роль: профессор-экзаменатор института Мелких Пакостей имени Кащея Бессмертного

Если ты мужчина... (1971) роль: Ульяныч, садовод

Джентльмены удачи (1971) роль: профессор Мальцев Николай Георгиевич

12 стульев (1971) роль: критик в театре

Много шума из ничего (1973) роль: Кисель

Нейлон 100% (1974) роль: укротитель, старый артист

Меняю собаку на паровоз (1975) роль: хормейстер

Пошехонская старина (киноальманах) (1977) роль: Василий Порфирыч, новеллы «Бессчастная Матрёна», «Братец Федос», «Ванька-Каин»

Профессия - киноактёр (документальный) (1979) роль: камео

Как уходили кумиры (документальный) (2005) фильм «Эраст Гарин», архивные кадры

 

Режиссер:

Женитьба (1936)

Доктор Калюжный (1939)

Принц и нищий (1942)

Синегория (1946)

Синяя птичка (короткометражный) (1955)

Фонтан (короткометражный) (1955)

Обыкновенное чудо (1964)

Весёлые расплюевские дни (1966)

 

Сценарист:

Женитьба (1936)                    

Обыкновенное чудо (1964)

Весёлые расплюевские дни (1966)

 

Озвучание мультфильмов:

Квартет (1947)

Федя Зайцев (1948) персонаж: учитель

Волшебный клад (1950) персонаж: судья

Лесной концерт (1953) персонаж: кот Мурлыка

Заколдованный мальчик (1955) персонаж: Мартин

Девочка в джунглях (1956)

Палка-выручалка (1956) роль: старик

Верлиока (1957) персонаж: Верлиока

Исполнение желаний (1957) персонаж: Король Салерно

Краса ненаглядная (1958) персонаж: Царь

Спортландия (1958) персонаж: Матрас-председатель

Тайна далёкого острова (1958) персонаж: профессор

Легенда о завещании мавра (1959) роль: судья

Человечка нарисовал я (1960) персонаж: учитель

Дорогая копейка (1961) персонаж: Пенс

Чиполлинo (1961) персонаж: Тыква

Дракон (1961) персонаж: дедушка

Семейная хроника (1961) персонаж: Пудель-фотограф

Дикие лебеди (1962) персонаж: епископ

Дочь солнца (1963)

Свинья-копилка (1963) персонаж: Слон

Дюймовочка (1964) персонаж: Рак

Кот-рыболов (1964) персонаж: Волк

Лягушонок ищет папу (1964) персонаж: Рак-отшельник

Почта (1964) персонаж: Борис Житков

Храбрый портняжка (1964) персонаж: король

Петух и краски (1964) персонаж: Индюк

Наргис (1965) персонаж: Бамбур

Лягушка-путешественница (1965) персонаж: селезень-вожак

Весёлые человечки (1965) персонаж: Петрушка

Слонёнок (1967) персонаж: Питон

Возвращение с Олимпа (1969) персонаж: орёл

Без этого нельзя (1971)

Винни-Пух и день забот (1972) персонаж: Ослик Иа

В мире басен (1973) читает текст

Робинзон Кузя (1978) персонаж: Попугай

 


Твиттнуть



Обновлён : 04-06-2016 17:11

Цитировать эту статью на сайте Одобрение Напечатать Послать по электронной почте Похожие статьи

Комментарии пользователей  
 

Средняя оценка

 

Нет комментариев

Добавить комментарий

« Пред.   След. »