В и без того праздничный для ценителей высокого искусства день (рождения А.С. Пушкина), 6 июня 2010 года в Сочи открылся 21-й Открытый Российский кинофестиваль «Кинотавр». Погода благоволила гостям и участникам церемонии открытия. Дождь начался уже после того, как «звезды» прошествовали по синей ковровой дорожке и вошли в здание Зимнего театра, традиционной площадки «Кинотавра».
Разменяв в прошлом году третий десяток, фестиваль, видимо, задумался о возрасте и потому провозгласил культ творческой молодости. На юбилейном 20-м Кинотавре заговорили о появлении новой волны российских кинематографистов, на открытии 21-го - эти разговоры продолжились. Тем более, что в основном конкурсе фестиваля нынешнего года восемь из четырнадцать картин - дебютные. Вели церемонию открытия молодые и задорные Юлия Снигирь и Григорий Добрыгин. Они предложили всем собравшимся в зале поднять правые руки и произнести клятву - на протяжении всего фестиваля молчать о бюджетах и кассовых сборах, «говорить о кино как об искусстве, как о мысли».
Президент «Кинотавра» Александр Роднянский и Председатель Попечительского совета фестиваля зачитали приветствия Президента России Дмитрия Медведева и Председателя Правительства РФ Владимира Путина. Дмитрий Певцов поднялся на сцену, чтобы вручить приз «За вклад в российский кинематограф» Глебу Панфилову. Актер поздравил всех с тем, что этот режиссер родился в нашей стране и снимал фильмы на русском языке. Глеб Панфилов со сцены пожелал молодым кинематографистам удачи, здоровья, терпения и заслуженного успеха.
Прежде чем объявить 21-й «Кинотавр» открытым, Александр Роднянский сказал: «Прошлый фестиваль констатировал, что новая русская волна существует. «Кинотавр» живет своей жизнью и дает сотням, тысячам участников увидеть, что происходит в российском кино, и сделать выбор между грязным и чистым». Сам «Кинотавр», как стало ясно на церемонии открытия, выбирает «чистое искусство».
Официальная программа вечера завершилась показом альманаха «Москва, я люблю тебя», просмотр которого зарядил гостей «Кинотавра» положительными эмоциями. Зал до слез хохотал над отрывками «Москвичи» Егора Кончаловского и «Никитские ворота» Ираклия Квирикадзе.