Российские и советские актёры

0-9 А Б В Б Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Главное меню -------------
Главная
Новости
Актеры
Форум
Поиск
Карта сайта
Помоги сайту --------------
Помоги проекту
Последние добавления -
Социальные сети ---------

Читать Rusakters.ru в Твиттере
------Популярные сегодня
Соловей Елена
Соловей Елена
Сигов Игорь
Сигов Игорь
Оболдина Инга
Оболдина Инга
Взаимосвязанные статьи
-------------- Кто на сайте?

Нет посетителей в онлайн
------------------ Счетчики
 
Актеры Основной раздел Актрисы

Поиск по тегам : Карамазовы», Субботиной», Шпильрайн», Айболита», детектив», международного


Соловей Елена

Печать E-mail
 

Автор KOV, Включено 03-03-2009 12:00

Просмотры : 9622    

Одобрение : 360

Теги : Победительница», Безотцовщина», Макдональдсе», НиколаевнаКольцова, доброжелательность, обыденностью», полудокументальном, железнодорожников, одухотворенностью, постперестроечном, Индивидуальность, Карамазофф», Чебоксарова , запоздалые», индивидуальность, интеллигентность, короткометражный, Ленфильма», Рогоносец», администраторша, короткометражке, профессионально, Обломова», Смоктуновского, Сотрудничество,


0

Рейтинг 3.3/5 (108 голосов)

Соловей Елена

Соловей Елена Яковлевна – народная артитстка РСФСР (1990), актриса театра и кино, родилась 24 февраля 1947 года в городе Нойштрелиц в Германии. Родители Елены познакомились в конце войны в Берлине, где отец служил в артиллерии, а мать была медицинской сестрой. Через три года после рождения дочери отец получил распределение в Красноярск, где семья Соловей прожила десять лет, после чего переехала в Москву.

Елена с детства мечтала стать актрисой, занималась в различных кружках и в музыкальной школе. В юности она занималась в студии при Центральном Доме культуры железнодорожников в Москве и читала стихи с эстрады.

Закончив школу в 1965 году, Елена подала документы во ВГИК, но не прошла по конкурсу. Она устроилась работать учителем пения и музыки в одной из московских средних школ.

Через год настойчивая абитуриентка повторила попытку поступить на актерский факультет ВГИКа и была зачислена на курс Б. Бабочкина. Уже в первых вгиковских работах Соловей проявились характерные особенности ее дарования: удивительная пластичность, музыкальность. В учебных спектаклях она играла разных героинь, но наибольший успех ей сопутствовал в ролях Джульетты и Нины Заречной.

Дебют Елены Соловей в кино состоялся в 1967 году, когда она училась на первом курсе: в короткометражке «В горах мое сердце» она сыграла дочь булочника. Однако настоящим началом работы Е. Соловей в кино можно считать роли в фильмах «Цветы запоздалые» и «Король-олень», которые вышли на экраны в 1969 году.

После окончания ВГИКа в 1970 году начинающая актриса по рекомендации Иннокентия Смоктуновского получила приглашение работать в труппе Малого театра. Для молодой актрисы открывались заманчивые перспективы, но Соловей вышла замуж за ленинградца - кинохудожника Юрия Пугача, уехала к мужу в Ленинград и в 1971 году была зачислена в штат «Ленфильма».

С 1983 года актриса работала в театре Ленсовета, где ее первая роль состоялась в спектакле «Победительница» по пьесе Арбузова в дуэте с Михаилом Боярским. Как ни удивительно, в театре Соловей играла роли далеко не классического репертуара, ломая прочно закрепившийся за ней экранный стереотип «странной женщины». Позже актриса с благодарностью вспоминала И.П. Владимирова, который позволил ей раскрыть разные стороны своей творческой личности.

До середины 70-х Елена Соловей довольно активно снималась в кино у разных режиссеров, но настоящий успех, признание зрителей и критиков актриса получила после фильма Н. Михалкова «Раба любви» (1976).

Знакомство Соловей с Михалковым состоялось еще в то время, когда Елена занималась в театральной студии, тем не менее, между исполнительней главной роли и режиссером не сразу сложились дружеские отношения: Соловей долго не могла согласиться с режиссерским видением ее героини, но со временем полностью приняла его трактовку образа. Елена Соловей тонко, без нажима передает всю полноту чувств своей героини - ее муку несбывшегося, утраченного чувства, начало ее прозрения, понимания истинных задач искусства. Индивидуальность Елены Соловей позволила воплотить на экране идеальный поэтический образ, аналогов которому в советском, да и российском кино нет.

Фильм «Раба любви» вышел на экраны в 1976 году и стал настоящей удачей всей творческой группы, завоевал призы на международных фестивалях в Тегеране (1976), в Йере (1977), а роль Ольги Вознесенской стала визитной карточкой Елены Соловей.

Сотрудничество с Н.С. Михалковым продолжилось на съемках фильмов «Неоконченная пьеса для механического пианино» (1977, Софья Петровна) и «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» (1980, Ольга Ильинская).

В «Неоконченной пьесе для механического пианино» (по пьесе А. Чехова «Безотцовщина») актрисе также выпало воплощать идеал, но идеал утраченный. На международном фестивале в Сан-Себастьяне Соловей, вместе с другими актерами, снявшимися в «Неоконченной пьесе…» получила приз «За лучший актерский ансамбль», а роль Ильинской («Несколько дней из жизни И.И. Обломова») принесла актрисе приз за исполнение главной женской роли на кинофестивале в Оксфорде (1980).

В 80-е годы кинокарьера Соловей продолжала стремительно развиваться, а в начале 90-х, когда советского кино уже не было, а российское еще не появилось, Елена Соловей снялась всего в трех фильмах, из которых один так и не дошел до зрителя («Анна Карамазофф», 1991), второй был характерной постсоветской комедией («Рогоносец», 1991), а третий не имел успеха у зрителей («Сороковой день», 1991). В это время в семье актрисы уже было решено: они навсегда уезжают к родственникам мужа в США.

Перед Еленой Соловей никогда не стоял выбор: работа или семья. Она была счастлива, когда удавалось совмещать карьеру и воспитание детей: в «Рабе любви» Елена Яковлевна снималась вскоре после рождения дочери Ирины, а на съемки «Неоконченной пьесы…» приехала с мамой и совсем крошечным сыном Павлом. Однако семья для актрисы всегда была на первом месте. Поэтому в постперестроечном хаосе, когда рухнули основы прежней, так хорошо устроенной и налаженной жизни, Соловей без колебаний променяла сомнительную жизнь «звезды экрана» на жизнь простой американской домохозяйки. Осенью 1991 года семья Соловей в составе Елены Яковлевны, Юрия Пугача, их сына-подростка Павла, дочери Ирины и новорожденной внучки Сонечки уехала в Америку.

В США семья поселилась в небольшом городке Фэйрвью в штате Нью-Джерси. Главным добытчиком стал глава семьи Юрий Пугач, который устроился в ювелирную мастерскую художником по камню. Заработки остальных членов семьи были случайны - к примеру, дети подрабатывали в различных местах: Ирина работала в магазине, в адвокатском бюро секретарем, Павел - в «Макдональдсе». Вначале Елена Яковлевна вела жизнь домохозяйки. Театр возник в жизни американской домохозяйки Элен Соловей, конечно, не случайно, хотя она не питала никаких иллюзий относительно своего актерского будущего в Америке.

В Штатах она играла в труппе Аллы Кигель, в театре Александра Журбина "Блуждающие звезды" на Брайтоне, преподавала в университете Нью-Йорка будущим режиссерам актерское мастерство. Кроме того, Соловей работала на русском радио в Нью-Джерси. Там она вела авторскую передачу "Кулисы", брала интервью у российских актеров и режиссеров, читала Бунина, Чехова, Толстого. В 2001 году Елена Соловей создала детскую творческую студию "Этюд" для детей из русскоязычных семей, где занятия по театру, живописи, музыке, танцам проводятся на русском языке. Еще она участвовала в постановках русского театра им. Л.В. Варпаховского в Монреале.

Елена Соловей не стала покорять Голливуд: она была и осталась актрисой русской. Так сложилась жизнь, что свои звездные роли Соловей сыграла в России. Правда, в 1996 году режиссер Майя Меркель сняла актрису в российском полудокументальном фильме «Грация ХХ века» в роли великой балерины Ольги Спесивцевой.

В 2001 году Елену Соловей пригласил режиссер Дмитрий Барщевский на одну из главных ролей в телесериале «Московская сага» по роману Василия Аксенова. В этом же году на ОРТ был показан телефильм Георгия Гаврилова «ПМЖ» о жизни эмигрантов в США.

В 1997 году в Москве Елена Соловей была удостоена титула «Самая грациозная». Она редко приезжает в Россию, где ее по-прежнему помнят и любят.

 Кроме внучки Сонечки, у актрисы есть внучка Аграфена и внук Иван.

А. Леонтьев: «Елена Соловей - это крайне редкая и необычайно яркая, самобытная индивидуальность. Кроме внешней красоты неоспоримой, внутренняя необычайная грациозность, женская внутренняя глубина какая-то и само воплощение женственности, прямо вот именно не только внешней. Елена Соловей умеет наделить своих героинь необычайной одухотворенностью, создать образ женщины, парящей над бытом, над обыденностью».

Татьяна Догилева: «Она всегда была для нас кумиром, для моего поколения, конечно. Это были для нас, как сейчас принято говорить, культовые фильмы - и «Раба любви», и «Неоконченная пьеса для механического пианино». И она у нас была абсолютнейшая звезда и небожительница для нас. … И с тех пор я в нее влюбилась абсолютно, и она стала не кумиром, а предметом восторга, зависти и восхищения, потому что это редкое качество для актрисы такого уровня и такого плана - отсутствие какой-либо звездности абсолютно, абсолютная доброжелательность, интеллигентность, мягкость и юмор при этом. Она ведь невероятно смешная, все ее рассказы вызывали дикий хохот. Она никогда не играла плохо. Она иногда снималась в дурных фильмах, как мы все это делаем, потому что это наша профессия. Но она никогда не изменяла себе, она всегда была органична. Она всегда находила такую правильную органику поведения, так разумно она играла, что я профессионально всегда невероятно восхищалась, как она умеет свою работу обособить, не окунуться в то море глупости, которое из себя представляет фильм».

 

Театральные работы:

Театр им. Ленсовета (1983-1991):

Майя Алейникова - «Победительница» А.Н. Арбузова (1983)

Нора Марш - «Земля обетованная» С. Моэма (1984)

Маша - «Я - женщина» В.И. Мережко (1986)

«Завтра была война» Б.Л. Васильева

«Круглый стол под абажуром» В.К. Арро

 

Антрепризы:

Нехамыа - «Молдаванка, Молдаванка» А.Б. Журбина по пьесе «Закат» И.Э. Бабеля

«Дядюшкин сон» по Ф.М. Достоевскому

«Семейный ужин» Марка Камолетти

 

Награды и звания:

Заслуженная артистка РСФСР (1981).

Народная артистка РСФСР (1990).

Диплом КФ молодых кинематографистов к/с Мосфильм за лучшее исполнение женской роли (1976, за роль в фильме «Раба любви»).

Приз "Золотой щит Оксфорда" на МКФ в Оксфорде (1980, за роль Ольги Ильинской в фильме «Несколько дней из жизни И.И. Обломова»).

Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации лучшая женская роль второго плана (1981, за роль в фильме «Факт»).      

           

Фильмография:     

В горах моё сердце (короткометражный) (1967) роль: дочь булочника Козака

Золотые ворота (1969) роль: Мадонна

Король-олень (1969) роль: Клариче, дочь Тартальи

Рудин (телеспектакль) (1969)

Цветы запоздалые (телеспектакль) (1969) главная роль: Маруся Приклонская, княжна

О любви (1970) роль: Рита, подруга Пети

Легенда тюрьмы Павиак (1970) роль: Симон (озвучила Нинель Пянтковская)

И был вечер, и было утро.. (1970) главная роль: Ксения Берсенева, "Кси"

Семь невест Ефрейтора Збруева (1970) роль: Римма, медсестра

Драма из старинной жизни (1971) главная роль: Люба, Любовь Онисимовна, крепостная актриса

Егор Булычов и другие (1971) роль: Антонина Достигаева

Нечаянные радости (не был завершён) (1972) главная роль: Вера Николаевна, актриса немого кино

Дети Ванюшина (1973) роль: Леночка, племянница Ванюшина

Сад (короткометражный) (1973)

Под каменным небом | Under en steinhimmel (СССР, Норвегия) (1974) роль: Карин Масэ, переводчица

Если это не любовь, то что же? (короткометражный) (1974) роль: Марья Гавриловна

Дневник директора школы (1975) роль: Татьяна Георгиевна, учительница английского языка

Раба любви (1975) главная роль: Ольга Николаевна Вознесенская, актриса, звезда немого дореволюционного кино

Концерт для двух скрипок (1975) главная роль: Рита Плетнёва

Шаг навстречу (Несколько историй веселых и грустных) (киноальманах) (1976) роль: Татьяна, новелла «Отец Серафим»

Враги (1977) роль: Полина, жена Захара Бардина

Неоконченная пьеса для механического пианино (1977) главная роль: Софья Егоровна Войницева

Смешные люди! (1977) роль: жена Пьера

Открытая книга (1977-1979) роль: Глафира Сергеевна, жена Дмитрия Львова, затем жена Крамова, 1-я, 2-я, 4-я, 6-9-я серии

Жена ушла (1979) главная роль: Вера Клюева 

Несколько дней из жизни И.И. Обломова (1979) главная роль: Ольга Ильинская

Приключения принца Флоризеля (1979) роль: леди Клара Венделер, жена генерала

Вам и не снилось (1980) главная роль: Татьяна Николаевна Кольцова, учительница литературы

И вечный бой... Из жизни Александра Блока (1980) роль: Зинаида Гиппиус

Свет в окне (1980) роль: Наташа

Факт (1980) роль: Она, сестра Текле

Гость (короткометражный) (1980) роль: Оля

Русский вопрос (телеспектакль) (1980)

Что бы ты выбрал? (1981) роль: мать Насти

Деревенская история (1981) главная роль: Дарья Васильевна Селиванова, паромщица

Всем - спасибо! (1981) главная роль: Евгения 

Бешеные деньги (1981) главная роль: Надежда Антоновна Чебоксарова 

Два пуделя (короткометражный) (1981) главная роль: хоязяйка пуделя

Ищите женщину (1982) роль: мадам Клара Роше, жена мэтра

Лишний билет (1982) главная роль: Ирина

Не было печали (1982) роль: Алла Николаевна, сослуживица Вадима

Извините, пожалуйста (1982) роль: Роза

Монт-Ориоль (телеспектакль) (1982) роль: Христиана де Равенель

Карантин (1983) роль: Феклуша, портниха

Обрыв (1983) главная роль: Полина Карповна Крицкая

Без семьи (1984) роль: миссис Миллиган, мать Реми и Артура

Блондинка за углом (1984) роль: Регина

Колье Шарлотты (1984) роль: Мария Григорьевна Зенова, коллекционер антиквариата, 1-я серия

Пока не выпал снег (1984) роль: Нина, подруга Ларисы

Голубые города (1985) песня "Гаснут на песке"

Софья Ковалевская (1985) роль: Анна Корвин-Круковская (Жаклар), сестра Софьи

Накануне (1985) роль: Стахова

Одинокая женщина, желает познакомиться (1986) роль: Герра Никитична, соседка Клавы

Жизнь Клима Самгина (1986-1988) главная роль: Вера Петровна, мать Клима

Доченька (1987) роль: Ольга Макаровна Ипатова

Друг (1987) роль: дама с собачкой

Единожды солгав (1987) роль: Ирина, жена Александра

Серебряные струны (1987) главная роль: Софья Михайловна Андреева, урождённая Пыжова, мать Василия

Время летать (1987) роль: Валентина Григорьевна, певица

О, Мельпомена! (телеспектакль) (1987) роль: героиня

Сороковой день (1988) роль: Наташа

Артистка из Грибова (1988) роль: Инна, администраторша на киностудии, подруга Галины

Дни человека (1989) роль: женщина на кладбище

Победительница (телеспектакль) (1989) главная роль: Майя Александровна Алейникова  

Рогоносец (1990) роль: подруга

Анна Карамазофф (1991) роль: Царевна-лебедь, звезда немого кино

Тина и Ланс | Tina & Lance (США) (1996)

Чтобы помнили... (документальный) (1996) фильм «Юрий Богатырёв» (16-й)

Божественная Жизель (документальный) (1997) главная роль: ведущая

Постоянное место жительства (2001) роль: Надежда

Клан Сопрано | Sopranos, The (США) (2002)

Шпионские игры (2004) роль: эмигрантка, бывшая учительница музыки полковника Матвеева, фильм «Нелегал» (1-й)

Хозяева ночи | We Own the Night (США) (2007) роль: Галина Бужаева

Фильм о фильме (документальный) (2009) фильм «Блондинка за углом. Кинолегенды», архивные кадры

Раба любви Елена Соловей (документальный) (2011) главная роль: актриса

Роковая страсть | Immigrant, The (США) (2013)

Тайны советского кино (документальный) (2015) фильм «Неоконченная пьеса для механического пианино»

 

Озвучивание:

Красная пустыня | Red Desert, The | Deserto rosso, Il (Италия, Франция) (1964) роль: Джулиана (роль Моники Витти)

Необычный случай (1974) роль: Эпп-Кай (роль Э. Терасмяги)

Посвящается Стелле | Stella | Dedicato a una stella (Италия) (1976) роль: Стелла (роль Памеллы Виллорези)

Гадание на ромашке (киноальманах) (1977) роль: Девушка (роль Э. Кулль)

Гонщик "Серебряной мечты" | Silver Dream Racer (Великобритания) (1980)

Зеркало треснуло | Mirror Crack'd, The (Великобритания) (1980)

Асфальт | Asphalte (Франция) (1980)

Летний сад (документальный) (1982) читает стихи

Семейные тайны (1983)

Филадельфийский эксперимент | Philadelphia Experiment, The (США) (1984)

На охоте | Shooting Party, The (Великобритания) (1985)

Надеемся, что будет девочка | Let's Hope It's a Girl | Speriamo che sia femmina (Италия, Франция) (1986) роль: Франка (роль Джулиано Де Сио)

 


Твиттнуть



Обновлён : 31-10-2017 19:03

Цитировать эту статью на сайте Одобрение Напечатать Послать по электронной почте Похожие статьи

Комментарии пользователей  
 

Средняя оценка

 

Нет комментариев

Добавить комментарий

« Пред.   След. »