Российские и советские актёры

0-9 А Б В Б Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Главное меню -------------
Главная
Новости
Актеры
Форум
Поиск
Карта сайта
Помоги сайту --------------
Помоги проекту
Социальные сети ---------

Читать Rusakters.ru в Твиттере
------Популярные сегодня
 Варлей Наталья
Варлей Наталья
Волкова Ольга
Волкова Ольга
Дегтярь Валерий
Дегтярь Валерий
Германова Любовь
Германова Любовь
-------------- Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
7 гостей

Нет посетителей в онлайн
------------------ Счетчики
 

Извицкая Изольда

Основной раздел
 

Автор KOV, Включено 04-08-2008 13:22

Просмотры : 14113    

Одобрение : 330

Теги : невостребованности, одиннадцати», одиннадцать , третьестепенными, Богатырь», забеспокоилась, многочисленные, пристрастилась, противоречивой, путешествовать, сценарий», Ваганьковском, Международный, Нижегородской, Первоначально, замечательные, звездой», просыпающегос, родилась , существованию, бессловесной, впоследствии, оригинальный, первый», триумфальный,


Извицкая Изольда

Извицкая Изольда Васильевна – советская киноактриса, родилась 21 июня 1932 года в Дзержинске Горьковской (ныне Нижегородской) области. Ее отец был химиком по профессии, а мама работала педагогом.

После окончания 10-го класса она, никому ничего не сказав, уехала в Москву поступать во ВГИК и поступила с первого раза, хотя конкурс был огромный.

Первая ее короткая любовь – дзержинец Вячеслав Коротков, учился в Ленинграде. Они встречались в Дзержинске во время каникул.

Вторая любовь – актер Раднэр Муратов, с которым она прожила 3 года.

Третья и последняя любовь до конца жизни – ее официальный муж Эдуард Бредун.

Изольда вышла за него замуж в 1955 году, когда ей было 23 года, и в этот день она в первый раз в жизни выпила бокал вина.

В 1955 году Изольда Извицкая окончила ВГИК. В то же время режиссер Григорий Чухрай задумал снять фильм «Сорок первый» по одноименной повести Б. Лавренева. Первоначально на главные роли – Марютки и Говорухи-Отрока – были найдены начинающие актеры: Екатерина Савинова и Юрий Яковлев. Однако по разным причинам ни один из этих актеров в картину так и не попал. И тогда на съемочной площадке появился уже популярный Олег Стриженов и никому не известная выпускница ВГИКа Изольда Извицкая. Роль Марютки была сыграна Извицкой блестяще. Ей удалось передать удивительную цельность натуры своей героини, силу внезапно просыпающегося чувства к белому офицеру и весь трагизм развязки.

Фильм вышел на экраны страны в 1956 году и был восторженно встречен зрителями. Через год его повезли на Международный Каннский фестиваль, где он также вызвал бурю восторга. Фильм был высоко оценен на фестивале. Жюри присудило ему специальный приз «За поэтичность и оригинальный сценарий». Был по достоинству оценен и талант Изольды Извицкой.

Она попала в центр всеобщего внимания. Ее сделали членом Ассоциации по культурным связям со странами Латинской Америки, а это значило, что актриса получила прекрасную возможность беспрепятственно путешествовать по миру. За короткое время она посетила Париж, Брюссель, Вену, Будапешт, Варшаву, Буэнос-Айрес и другие города.

Казалось, талантливую актрису ждет большое будущее, но время шло, а режиссера, способного предложить Извицкой достойную роль, так и не находилось. Начало 60-х годов Извицкая встретила творческим кризисом. Главные роли сменились ролями второго плана, а те в свою очередь и вовсе третьестепенными. Слава, едва начавшись, тут же улетучилась, и привыкнуть к этому Извицкой было труднее всего.

Изольда Извицкая была очень красивой и приятной женщиной, но она не обладала той силой воли и мужеством, чтобы пробивать себе дорогу в мире кино. От невостребованности она пристрастилась к вину, а научил ее пить муж Эдуард Бредун, который и сам частенько выпивал. Он говорил, что вино поможет ей забыть все жизненные неприятности, а водкой можно заглушить все обиды. Именно Бредун, может быть, сам того не желая, приучил молодую жену к спиртному. Но это не помешало ему впоследствии оскорблять ее, обвиняя в пьянстве. В поведении Бредуна ясно угадывалось желание опустить жену ниже себя. Трагизм ситуации усугубляло то, что актриса не могла иметь детей.

В 1963 году ей повезло, ее пригласили сниматься в фильме «Вызываем огонь на себя, где она сыграла подругу Ани Морозовой (Касаткина) – партизанку Пашу. Извицкая справилась со своей ролью блестяще. Почти полтора года, пока велись съемки, она старалась держать себя в форме, выкладываясь на съемочной площадке до конца. Многим, знавшим ее, тогда показалось, что актриса поверила в себя и впервые за многие годы сможет изменить собственную судьбу. Однако чуда не произошло.

С 1963 года ей уже не было предложений сниматься в кино. Эдуард Бредун уезжал на съемки, денег ей не оставлял, и она жила впроголодь. Да и когда он возвращался, было не лучше: он часто приводил домой шумные компании, мог избить ее, нередко она ходила с синяками, а однажды он даже сломал ей руку. Изольда только горько плакала и пила, когда были деньги.

Некоторые коллеги Извицкой пытались хоть как-то облегчить ее участь. Так, в 1969 году они уговорили режиссера Самсона Самсонова занять ее в съемках своего фильма «Каждый вечер после одиннадцати». Однако роль Извицкой в этом фильме была такой маленькой, да еще бессловесной, что ее присутствия там никто из зрителей не заметил. Но не это было главное. Съемки происходили в Сочи, и это обстоятельство для Извицкой многого стоило: ведь в Москве ее постоянно спаивали многочисленные друзья-алкоголики. Между тем тот фильм стал последним, 23-м по счету, в послужном списке актрисы. Большая часть из этих картин – 17, выпала на десятилетие 1954-1964.

 В январе 1971 года Бредун бросил Изу и ушел к ее подруге – продавщице из магазина «Ковры». Но после его ухода Изольде стало еще хуже,  не на что было жить, еле-еле хватало на хлеб, но, несмотря ни на что в квартире у нее было чисто, на полках много книг. Она оказалась совсем одна, сломленная, больная, без профессии и без средств к существованию, питалась одними сухараями.

Изольда Извицкая часто вспоминала те времена, когда снимали ее триумфальный фильм «Сорок первый», как часто ездила на фестивали за границу и покупала там красивые наряды.

Ее подруга, актриса Гаврилова в начале марта 1971 года забеспокоилась, что Иза не отвечает на телефонные звонки, оказалось, что она уже целую неделю лежала мертвая в запертой квартире, и умерла она не только от алкоголизма, но и от голода, холода и одиночества.

Она умерла 1 марта 1971 года, когда ей было всего 38 лет. Похоронена актриса в Москве на Востряковском кладбище.  Эдуард Бредун пережил ее на 13 лет.

Изольда Извицкая снялась в 23-х фильмах, однако зрители помнят ее только по одному из них - «Сорок первый», где они с Олегом Стриженовым создали замечательные образы, а фильм был призером Каннского фестиваля, покорил сердца даже зарубежных зрителей. Ее называли в ту пору «противоречивой звездой».

Судьба Изольды Извицкой еще раз доказывает, что одним талантом в мире кино прожить нельзя, нужны еще мужество и сила воли!

 

Фильмография:

"Богатырь" идёт в Марто (1954) роль: Настенька

Тревожная молодость (1954) роль: Кэтрин

Доброе утро (1955) главная роль: Маша Комарова, подруга Кати, водитель

Первый эшелон (1955) роль: Анна Залогина

Сорок первый (1956) главная роль: Марютка Филатова 

Поэт (1956) главная роль: Ольга Данилова, большевичка

К Чёрному морю (1957) главная роль: Ирина Кручинина, студентка

Коммунист (1957) эпизод

Неповторимая весна (1957) главная роль: Анна Бурова, дочь генерала Новожилова

Отцы и дети (1958) главная роль: Феничка

Очередной рейс (1958) главная роль: Ксения

Человек меняет кожу (1959) роль: Маша Полозова

Человек с будущим (1960) главная роль: Лёля, Елена Владимировна, врач

Мир входящему (1961) роль: Клава, регулировщица

Армагеддон (1962) главная роль: Наталица 

Цепная реакция (1962) роль: Надя Воробьёва

Вызываем огонь на себя (1964) роль: Паша

Мечта моя (1965) роль: Людмила

По тонкому льду (1966) роль: Оксана

Авдотья Павловна (1966) главная роль: Нюра, подруга Авдотьи

Люди, как реки... (короткометражный) (1968) роль: жена Григория

Каждый вечер в одиннадцать (1969) роль: Женя

Чтобы помнили... (документальный) (1994) фильм «Изольда Извицкая» (4-й), архивные кадры

 


Обновлён : 25-01-2017 16:24

Комментарии автора Комментарии пользователей Цитировать эту статью на сайте Одобрение Напечатать Послать по электронной почте Похожие статьи Читать дальше

Локтев Алексей

Основной раздел
 

Автор KOV, Включено 04-08-2008 12:06

Просмотры : 20296    

Одобрение : 420

Теги : Государственную, Академического, предчувствовал, голуби!», лавочки», микроавтобусе, строительство, шестнадцатого, эпизодических, Благовещенск, Луначарского, Москве», Печерниковой, Студенческий, прогматичное, режиссировал, (1991) , (посмертно), Коцюбинских, Кремлевские, Фильмографи, заслуженный, осень», театральной, требовались,


Локтев Алексей

Локтев Алексей Васильевич – заслуженный артист РФ (1972), советский и российкий актер театра и кино, родился 30 декабря 1939 года в Орске. В 1943 году его отца перевели на работу в Москву, где Алексей занимался в театральной студии при ЗИЛе.

В 17-летнем возрасте он впервые снялся в кино, сыграв эпизодическую роль в молодежном фильме Л.Д. Лукова «Разные судьбы». Успешно сдав экзамены, Алексей был принят в ГИТИС.

В 1962 году Алексей Локтев окончил ГИТИС им. А.В. Луначарского.

В 1961 году актер снялся в фильме «Прощайте, голуби!» и сразу стал известным. С 1962 по 1972 годы Алексей служил в Театре имени А.С. Пушкина, играл много хороших ролей. Зрители его очень любили и ходили именно «на него», хотя сам театр в то время не был престижным. Потом были фильмы «Я шагаю по Москве» и «Наш дом».

Студенческий брак Алексея распался. К концу 60-х у него было 7 ролей в кино и роли в спектаклях. В 1968 году он вместе со Светланой Савеловой («Прощайте, голуби!») снимается в фильме «По Руси», который оказался провальным. Алексея Локтева перестали снимать в кино, он снялся лишь в четырех эпизодических ролях, в том числе «Печки-лавочки». Кино стало новое: циничное, прогматичное, и актеры требовались другие.

Вторая жена Алексея умерла от рака, оставив ему двоих маленьких детей.

В 1972 году он получил Государственную премию СССР.

В том же году его режиссер Раевский перешел в Малый театр, вслед за ним перешел и Локтев, но сцена была ему чужой, а вскоре умер Раевский. Алексей Локтев сменил несколько московских театров, а в 1980 году уехал в Ленинград, где стал актером Академического театра драмы им. А.С. Пушкина.

Алексей так и остался одиноким в чужом городе, в результате чего начал пить.

Однако он сумел взять себя в руки, нашел в себе силы - пришел к богу и стал другим человеком.

Алексей создал свой театр - ТАЛ (Театр Алексея Локтева), режиссировал и играл в нем. Кроме того, он ежедневно посещал храм: помогал при службе и крещении.

С 1989 по 2006 годы он работал еще и актером театра «Глас».

В 90-е годы Алексей Локтев впервые обратился к режиссуре. В 1993 году он поставил спектакль «Я вернусь!» о популярном певце Игоре Талькове. Затем последовали спектакли «Верую!» по В.М. Шукшину и «Федор и Аня» о жизни Ф.М. Достоевского.

Большой успех у зрителей имел его музыкально-поэтический спектакль «Видения на холме» (о поэте Николае Рубцове), поставленный на сцене Пушкинского театра. Одна из последних работ Локтева - спектакль «Последняя любовь Достоевского», в основу которого легли дневники Федора Достоевского, а также отрывки из нескольких романов писателя. Спектакль, в котором Алексей Локтев играл главную роль, несколько лет с успехом шёл на малой сцене МАДТ имени В.В. Маяковского.

В 50 лет он встретил Елену и собирался с ней венчаться, но в начале 90-х годов у нее произошел инсульт. Алексей нежно и трепетно ухаживал за женой. Он купил домик в деревне, когда приезжал к своей подруге Ирине Печерниковой, сам сажал огород и много писал. Актер часто возил всех своих соседей и знакомых в храм за 7 километров от деревни, собирался построить свой храм, собирал на это строительство средства. В сентябре 2006 года его пригласили на фестиваль «Амурская осень» в Благовещенск. Он очень не хотел ехать, но отказаться не смог. Сказал всем, что едет в последний раз.

На фестивале Алексей с упоением читал своих любимых Есенина и Рубцова.

Во время одной из поездок в рамках кинофорума 17 сентября 2006 года прямо в микроавтобусе он продолжать читать стихи, как будто что-то предчувствовал. Автобус попал в аварию, и Алексей Локтев, получив тяжелые травмы, скончался на пути в больницу. Остальные остались живы, лишь двое попали в больницу с небольшими травмами.

Панихиду по актёру провели в Никольском храме в Мытищах, в котором он работал послушником. Алексей Локтев похоронен на 13-м участке муниципального кладбища "Волково" (Мытищи, Московская область).

О жизни и творчестве Алексея Локтева и Светланы Савёловой снят документальный фильм «Простите, голуби! История двух одиночеств» (2008, производство телеканала "Россия").

Жена - Светлана Михайловна Лощинина-Локтева (1944-1988), актриса ленинградского театра на Литейном. У Алексея Локтева было четверо детей. Одна из дочерей, Александра, замужем за знаменитым рок-музыкантом, лидером группы «Алиса» Константином Кинчевым.

 

Театральные работы:

Театр имени А.С. Пушкина (1962-1972):

Павел Корчагин - «Драматическая песня»

Тимошка - «Поднятая целина» М. Шолохова

«Дни нашей жизни»

Марк Талалин - «Льды уходят в океан»

Малый театр (1972-1980):

«Обломов»

Молодой скрипач - «Птицы нашей молодости» (1974)

Панин - «Русские люди» К.М. Симонова (реж. Б.И. Равенских, 1975)

Куликов - «Предел возможного»

МАДТ имени В.В. Маяковского:

«Последняя любовь Достоевского»

Режиссерские работы:

«Я вернусь!»

«Верую!» по В.М. Шукшину

«Фёдор и Аня»

«Последняя любовь Достоевского»

 

Награды и звания:

Заслуженный артист РСФСР (1972).

Лауреат Государственной премии СССР (1972, за театральную работу - исполнение роли Павла Корчагина в спектакле «Драматическая песня»).

           

Фильмография:     

Разные судьбы (1956) роль: секретарь комсомольского собрания 

Прощайте, голуби! (1960) главная роль: Генка Сахненко

Чёрная чайка (1962) роль: Рамон, кубинский революционер, солдат береговой охраны

Последний хлеб (1963) роль: Димка

Я шагаю по Москве (1963) главная роль: Владимир Ермаков, молодой рабочий из Качинска

Первый снег (1964) роль: Коля Терентьев

Наш дом (1965) роль: Володя Иванов

Туннель | Tunnel, The | Tunelul (СССР, Румыния) (1966) роль: Алексей Денисов, лейтенант

По Руси (1968) главная роль: Алексей Пешков

Папина жена (короткометражный) (1968) роль: папа Андрюши

С первого взгляда (телеспектакль) (1969) роль: Андрей

Семья Коцюбинских (1970) роль: Виталий Примаков, приёмный сын, руководитель красного казачества на Украине

Поднятая целина (телеспектакль) (1971) роль: Тимошка

Дни нашей жизни (телеспектакль) (1971) роль: Николай Глуховцев

Льды уходят в океан (телеспектакль) (1972) главная роль: Марк Талалин, сварщик-докер

Обломов (телеспектакль) (1972) роль: Тарантьев

Печки-лавочки (1972) роль: следователь прокуратуры

Моё поколение (телеспектакль) (1974)

Птицы нашей молодости (телеспектакль) (1974) роль: молодой скрипач

Победитель (1975) роль: Александр Ганин, бывший агент царской охранки, тайный агент Кареева в отряде Спиридонова

Меня ждут на Земле (1976) роль: Дмитрий Игнатьев, капитан, второй пилот

Русские люди (телеспектакль) (1979) роль: Панин

Предел возможного (телеспектакль) (1981) роль: Куликов

Время отдыха с субботы до понедельника (1984) роль: руководитель вокально-инструментального ансамбля

Наградить (посмертно) (1986) роль: бандит

При открытых дверях (1986) роль: Юрий Васильевич, директор завода, 2-я серия

Жизнь Клима Самгина (1986-1988) роль: Попков

Кремлёвские тайны шестнадцатого века (1991)

Чтобы помнили... (документальный) (1996) фильм «Валентина Телегина» (23-й)

Как уходили кумиры (документальный) (2006) фильм «Валерий Носик»

Как уходили кумиры (документальный) (2006) фильм «Светлана Савёлова»

Простите, голуби... История двух одиночеств (документальный) (2008) архивные кадры

 

 


Обновлён : 20-01-2017 17:58

Комментарии автора Комментарии пользователей Цитировать эту статью на сайте Одобрение Напечатать Послать по электронной почте Похожие статьи Читать дальше
    751 752 753 754 755 756 757 758 759 760


Результаты 2266 - 2268 из 2283