Кошевой Владимир Олегович – российский актер театра и кино, журналист, родился 1 сентября 1976 года в Риге (Латвия) в семье военных. Офицерами были его отец, оба его деда и прадеды. Детство Владимира прошло в очень теплой, дружелюбной атмосфере. Прабабушка Владимира Нина Яковлевна, женщина высокообразованная, читавшая в подлиннике зарубежных классиков, привила ему любовь к литературе. Она научила его писать сочинения, которые были самыми интересными в классе. Благодаря ей Владимир выучил наизусть «Слово о полку Игореве», причем на старославянском языке.
Большой вклад в духовное развитие Владимира вложила и его бабушка Лариса Григорьевна. Она открыла внуку мир театра и кинематографа. Вместе с ней Владимир, например, смотрел шедевр Лукино Висконти «Гибель богов».
При этом Владимир вовсе не был пай-мальчиком. Вместе со своими друзьями он много времени проводил на улице. Они озорничали, лазили по гаражам, воровали яблоки в саду.
Владимир Кошевой всегда знал, что будет артистом. И все-таки в 1993 году после окончания школы он поступил в военный университет (1993-1996). По его признанию, этот поступок был данью семейной традиции; кроме того, ему необходимо было воспитать в себе настоящие мужские качества.
Затем была учеба в МГУ им. Ломоносова на факультете журналистики. По признанию Владимира в эту область он подался, чтобы преодолеть свою природную застенчивость. Однако, еще не окончив МГУ, он уже знал, что журналистом не будет.
В 1999 году Владимир окончил факультет журналистики МГУ им. Ломоносова.
Свою детскую мечту Владимир Кошевой воплотил, поступив в ГИТИС. Поступил он с первого раза, причем, не успев еще закончить учебу в МГУ. Так и пришлось одновременно писать диплом на журфаке и сдавал экзамены за первый курс в театральном.
Учиться Владимиру Кошевому довелось у замечательного мастера Михаила Вартановича Скандарова. На втором курсе счастливый случай свел Владимира Кошевого с Олегом Меньшиковым, который в ту пору работал режиссером в «Театральном товариществе 814». У Меньшикова начинающий актер в течение двух лет играл роль Гунна в спектакле «Кухня». Эта работа принесла ему неоценимый опыт.
Доучиться в ГИТИСе Владимиру Кошевому не удалось. В 2002 году он оказался вовлеченным в конфликт и покинул институт.
Это был сильный удар. Молодой актер пребывал в сомнении, стоит ли дальше заниматься профессией. В этот момент Сергей Иванович Яшин пригласил его в Театр имени Гоголя. Там Владимиру доверили роль кота Фердинанда в детском спектакле «Госпожа метелица». «Он пел, плясал и вообще был замечательным котом, - вспоминает Владимир. - Меня очень любили дети и особенно их мамы. Вспоминаю тот период с удовольствием».
В кино Владимир Кошевой начал сниматься еще в студенческие годы. В знаменитом историческом сериале Светланы Дружининой «Тайны дворцовых переворотов» он сыграл небольшую роль молодого егеря. Эпизодические роли были в сериале «Маросейка, 12» и драме «Олигарх».
Пожалуй, первой заметной работой актера стала роль Махонина в криминальном сериале «Огнеборцы», человека «не от мира сего», с особенным (больным) восприятием мира. В том же 2003 году в сериале «Таксист» Кошевой создал образ молодого человека, который в силу своих убеждений добровольно записывается в ряды скинхедов. Интересные роли были сыграны актером в сериале «Сармат» (журналист Аркадий, человек, знающий себе цену), комедии «Искушение Титаника» (уголовник Шмуля), сериале «Тайная стража» (Максим Журавлев).
В приключенческой мелодраме Александра Рогожкина «Своя чужая жизнь» (2005) Владимиру Кошевому достался самый романтичный и трогательный персонаж - француз оператор-документалист Этьен Фаберже. Сложность заключалась в том, что вся роль была написана на французском языке, которого Владимир не знал. Тем не менее, актер справился с задачей замечательно, и ни у кого не возникло сомнений в национальной принадлежности его героя.
На съемках фильма «Своя чужая жизнь» Владимир Кошевой познакомился с режиссером театра «Антика» Михаилом Елисеевым. Елисеев предложил ему роль в спектакле «Флорентийская трагедия» по пьесе Оскара Уайльда, и актер согласился. В этом изысканном спектакле Кошевой сыграл флорентийского принца Гвидо Барди.
Поработав некоторое время, Владимир Кошевой решил остаться в северной столице. Питер всегда был ему ближе по духу, нежели Москва. По мнению актера там и атмосфера более творческая, да и по атмосфере и архитектуре Питер очень напоминает ему родную Ригу.
Сюжет о спектакле «Флорентийская трагедия» был показан на канале «Культура». Его увидел режиссер Дмитрий Иосифович Светозаров, приступавший к экранизации знаменитого романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», и дал задание своим помощникам найти актера, игравшего Гвидо Барди. При встрече режиссер предложил Владимиру Кошевому попробоваться на главную роль Родиона Раскольникова.
Работа над образом Раскольникова была очень тяжелой. С самом начале съемок был момент, когда Владимир, считая, что не справится, хотел даже отказаться от дальнейшей работы. Актеру приходилось много молчать в кадре, передавая лишь глазами гамму своих чувств и мыслей. Что может быть сложнее. Буквально каждый эпизод репетировали долго и тщательно. Особенно сложной в психологическом плане была сцена убийства.
Владимир Кошевой на экране нередко появляется в исторических проектах. Так в исторической драме Станислава Либина «Заговор» (2007) он снялся в роли князя Феликса Юсупова, в биографической ленте Дмитрия Томашпольского «Луна в зените» (2007) - в роли Николая Гумилева, мужа Анны Ахматовой. При выборе роли для актера важным моментом является предлагаемый драматический материал, потому и приходится нередко отказываться от косноязычных и прямолинейных современных сериалов.
От роли Джеральда в фильме «Боец. Рождение легенды» (2008) Владимир также поначалу отказался. Однако режиссер проекта Иван Криворучко сумел убедить актера изменить свое мнение. Он приехал и пообещал, что они вместе перепишут роль. Изначальный сценарий со всеми предсказуемыми ходами и персонажами был выброшен в мусор, и родился совершенно новый персонаж.
В 2008 году Владимир исполнил кинофотороль Мастера в фото-проекте «Мастер и Маргарита» фотохудожника Жана-Даниэля Лорье (выставка фотоиллюстраций к роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»). Выставка проводилась в Париже и в Москве.
Но, несмотря на активную работу в кинематографе, актер главным для себя считает театр и так говорит об этом: «Я нуждаюсь в театре. Только он формирует артиста, а кино уже использует эти наработки. И то, что в меня вкладывал режиссер Елисеев, потом благополучно использовал Дмитрий Светозаров. Без театра я не сыграл бы Раскольникова и Гумилева».
Орлов ЮрийВикторович – российский актер театра и кино, родился 26 сентября 1948 года в Ленинграде.
Юрий Орлов окончил экстерном десять классов, после чего поступил в ЛГИТМиК, где его учителями стали Владислав Станиславович Андрушкевич и Игорь Владимирович Каим.
В 1971 году после окончания института Юрий Викторович уехал в Псков, где проработал три года.
С 1974 по 1975 годы он работал в Ленинградском ТЮЗе, а в 1975 году Лев Лемке пригласил актера в театр Комедии. Первой ролью Орлова на сцене, которой он верен до сих пор, стала роль в спектакле «Ход конем».
Сам актер считает, что судьба его в театре сложилась неудачно, чего нельзя сказать про кино, где с 1983 года Юрий Орлов сыграл более 105-ти ролей. Своим "творческим отцом" он считает Давида Карасикова, в фильмах которого играл более 10 лет.
Театральные работы:
Санкт-Петербургский академический театр комедии имени Н.П. Акимова (с 1975 года):
«Ход конём»
Мистер Дорилент - «Деревенская жена» У. Уичерли
Шеф полиции - «Джельсомино в стране лжецов» Дж. Родари
Сэр Хью Эванс - «Виндзорские проказницы» У. Шекспира
Щебнев - «Свадьба Кречинского» А. Сухово-Кобылина
Священник Финнеган - «Гарольд и Мод» К. Хиггинса, Ж.-К. Каррьера
Инспектор Портехаус - «Слишком женатый таксист» Р. Куни
Филли Калин - «Удалой молодец-гордость Запада»
Селздон Моубрей - «Шум за сценой»
Фильмография:
Мера пресечения (1983) роль: адвокат
Чокан Валиханов (1983, 1984) роль: Фёдор Михайлович Достоевский
Пойти и не вернуться (1987) роль: Петряков
Дежа вю | Deja vu (СССР, Польша) (1989) роль: официант
Агент национальной безопасности 2 (2000) роль: Эдуард Сергеевич Рудницкий, директор агентства недвижимости "Россан", лидер националистического движения, серия «Россан» (1-я)
Романовы. Венценосная семья (2000) роль: Шульгин
Империя под ударом (2000) роль: Яков Георгиевич Сазонов, начальник охранного отделения, 1-я, 2-я, 4-я и 5-я серии
Чёрный ворон (2001-2004) роль: Тарас Трофимович Писаренко, начальник УВД Архангельска, впоследствии прокурор Архангельской области
Агентство "Золотая пуля" (2002) роль: Георгий Зудинцев, корреспондент отдела расследований, бывший мент, 1-4-я, 6-я, 7-я, 10-13-я, 15-я, 17-я, 19-21-я, 23-я и 24-я серии
Убойная сила 4 (2002-2003) роль: Лев Ежов, актёр, фильм «Утренник для взрослых» (5-й)
Удачи тебе, сыщик (2003) роль: Петров, фильм «Коррупция» (2-й)
Русский ковчег (2003) эпизод
Любовь императора (2003) роль: князь Михаил Николаевич
Сёстры (2004) эпизод
Легенда о Тампуке (2004) роль: Пименов
Агентство НЛС2 (2004) роль: Сергей Михайлович Шуйский, 9-я серия
Опера. Хроники убойного отдела (2004) роль: эксперт-психолог, фильмы «Почерк убийцы» (1-й), «Час Икс» (3-й)
Своя чужая жизнь (2004)
Шахматист (2004) роль: полковник ФСБ
Королевство кривых... (2005) роль: профессор, 6-я серия
Принцесса и нищий (2005) роль: человек Голомазова
Мастер и Маргарита (2005) роль: Пролежнев, 3-я серия
Одна тень на двоих (2005) роль: хирург
Господа присяжные (2005) роль: Пален, 3-5-я, 7-я и 9-я серии
Гадкие лебеди (2006) эпизод
Перегон (2006) роль: Роман Денисович Ромадановский, повар-кулинар, в прошлом авиаинженер-изобретатель
Синдикат (2006) роль: начальник управления ФСБ
Луна в зените (2007) роль: агент КГБ
Тайны следствия 7 (2007) роль: Михаил Григорьевич Андрющенко, фильм «Домой» (5-й)
Пазенко ЕгорСтаниславович – российский актер театра и кино, родился 25 февраля 1972 года в Симферополе в актёрской семье. Потом семья переехала, и детство мальчика прошло в хулиганском районе Киева. Там и сейчас живут его родители: отец - актер Станислав Федорович Пазенко, и мама - Маргарита Георгиевна Бондарева, актриса кино и театра. Детство Егора прошло за кулисами, и сомнений по поводу будущей профессии у него не было.
Окончив школу, Егор Пазенко уехал в Москву и с первого захода поступил в Школу-студию МХАТ на курс Леонтьева. В 1993 году он блестяще окончил актерский факультет студии и был принят в МХАТ имени Чехова, где им было сыграно большое количество ролей (до 1998 года).
В антипризе режиссёра В. Мирзоева «Дракон» актёр с блеском исполнил свою лучшую роль Ланцелота - рыцаря, борца со злом. Егор Пазенко очень хотел бы сыграть в мюзикле или в спектакле, где он смог бы продемонстрировать своё умение танцевать, но это ещё впереди.
В кино Егор дебютировал в 1995 году, а в 1998-м Роман Балаян предложил молодому актеру сыграть роль «плохого» милиционера в фильме «Две луны, три солнца». А поскольку у Балаяна сильная энергетика, то дальше эффектный голубоглазый блондин стал играть, как правило, негодяев, прослыл актером с отрицательной харизмой: охранники, бандиты и т.п.
На съемках фильма «Личный номер» актеру приходилось, как говорят, «играть с показа», то есть, режиссер показывает, как надо сыграть. Пазенко сыграл не тупоголового маньяка-убийцу. Да, его персонаж однозначно отрицательный - он убивает людей за большие деньги. Но при этом у него тоже есть свой кодекс чести, правда, несколько своеобразный.
За свою актерскую карьеру Егор Пазенко сыграл немало «плохих парней», но роль отъявленного мерзавца Германа в «Гонке за счастьем», по признанию самого актера, была не из легких. Когда ему предложили работу в этом сериале, он долго думал, соглашаться ли: работа в такого рода «долгоиграющих» проектах, а в фильме 127 серий, требует огромных физических, да и моральных усилий. Но, прочитав сценарий, решил, что роль Германа серьезно обогатит его актерский опыт. В начале Егору Пазенко было очень сложно - он не мог до конца понять характер своего героя. Чтобы сыграть свою роль хорошо, нужно думать, чувствовать, переживать. А как же иначе - своих персонажей нужно любить.
2006-2012 годы выдались особенно напряженными в работе актера. На его счету сейчас более 65-ти ролей в кино.
Что касается узнаваемости, то по улице Пазенко ходит в наше неспокойное время довольно спокойно. Его узнают лишь специфические люди: таможенники, милиционеры, охранники. Актер искренне верит, что всенародная любовь скоро к нему придет. Честно говоря, ему уже поднадоело играть негодяев, хочется чего-нибудь чистого и светлого.
Прежде чем достичь желаемого результата Егор Пазенко пробовал себя в бизнесе: продавал квартиры, потом озвучивал рекламу, фильмы. Короче, брался за любую работу. Одно время у Егора Пазенко все как-то не заладилось: не складывались отношения ни в личной жизни, ни с театром, ни с обществом. Под влиянием всего этого актер оказался в жуткой депрессии и стал злоупотреблять алкоголем.
Выйти из этого состояния ему помогло желание стать «настоящим актёром»: ему помогла работа. Когда снимался сериал «Гонка за счастьем» актер был занят в трех проектах в Москве, Калининграде, Ярославле, репетировал роль в театре, практически не спал и был все время в разъездах. И вот такой ритм жизни его устраивает.
Егор Пазенко женат на Алёне Сидоренко (она стала его директором). Пара воспитывает двоих детей от первого брака Алёны - Анастасию и Никиту. В 2013 году у Алены с Егором родилась дочь Александра.
У актера также есть сын от первого брака с Прохоровой Юлией Альбертовной - Степан (17.05.1995 г.р.).
Егор Пазенко безумно любит спорт: он имеет первый взрослый разряд по водному поло, а совсем недавно увлёкся горными лыжами.
Обладая сильным характером, актер быстро смог избавиться от вредных привычек: курения, злоупотребления алкоголем, ухитрился похудеть на 25 килограммов. Чтобы поддерживать форму, он не ест белый хлеб, картошку, жирное мясо, майонез и совсем не употребляет крепких напитков.
Актер Егор Пазенко не признаёт никаких суеверий и в жизни всегда старается оставаться самим собой.
Петренко ИгорьПетрович – российский актер театра и кино, родился 23 августа 1977 года в городе Потсдам (ГДР) в семье военного. Его отец - подполковник, доцент, кандидат химических наук, а мама - переводчик с английского. Когда Игорю исполнилось три года, семья переехала в Москву, где отец Игоря работал педагогом на кафедре в Военной академии химзащиты им. Тимошенко.
Как признается Игорь, в детстве он рос настоящим шалопаем. Больше всего на свете он не любил школу. Единственный предмет, к которому Игорь проявлял хоть какой-то интерес, был английский. Остальные же мальчик терпеть не мог и часто пропускал уроки. Свободное время Игорь отдавал спорту. С шести лет он начал заниматься спортивной гимнастикой, потом переключился на самбо, а позже занялся дзюдо. Везде Игорь добивался неплохих результатов, но вскоре бросал занятия.
Каждое лето семья Петренко (родители, Игорь и его сестра Ирина) путешествовала. Они ездили то на Байкал, то куда-то в горы, то на море. Тогда же он открыл для себя увлекательный мир насекомых. И сейчас Игорь признается, что этот детский интерес остался. Так на съемках в картине Павла Чухрая «Водитель для Веры» его так и подмывало найти скорпиончика.
Артистом Игорь Петренко становиться не собирался. Он вообще долго не мог определиться. Даже получив аттестат, он все еще не знал, в какой институт будет поступать. Все разрешилось случайно, однажды гуляя вместе с другом по городу, они узнали про набор в Щепкинское училище. Юноши ради шутки решили попробовать. Родители отнеслись к этому очень скептически, но Игорь, несмотря на огромный конкурс, прошел. Тогда же, во время поступления в училище, Игорь познакомился со своей будущей женойИриной Леоновой.
Игорь сразу обратил внимание на красивую девушку. Поступив в училище, они сдружились, а затем дружба переросла в любовь. Окончив в 2000 году Щепкинское училище, Петренко и Леонова были приняты в Малый театр. Тогда же они сыграли свадьбу.
В Малом театре Игорь проработал два года. Постоянное нахождение рядом – и дома, и на репетициях в театре - постепенно накаляло отношения между Игорем и Ириной и вскоре стало ясно, что их брак обречен.
Первую свою роль в кино Игорь Петренко сыграл в 2000 году в триллере Ильдара Исламгулова «Условный рефлекс» (Роман Золотов), но эта картина осталась незамеченной зрителями. Спустя год Игорь был приглашен на роль секретаря комсомольской организации Леонида Терехова в сериал Александра Аравина «Московские окна». Его герой был настоящим негодяем, что в сочетании с положительной «героической» внешностью сделало его персонаж очень запоминающимся.
Вместе с Петренко в сериале снималась актриса Екатерина Климова. Они были знакомы еще с училища. По сюжету героев Петренко и Климовой связывали романтические отношения, которые закончились свадьбой. Похожая история произошла и в жизни: уже на съемках закрутился их роман. Однако по завершении съемок их роман на время завершился. У каждого из них были семья и обязательства, и в итоге они оба вернулись в свои семьи.
После «Московских окон», где Игорь Петренко приобрел свою первую известность, он был утвержден на роль капитана Травкина в фильм Николая Лебедева «Звезда».
В числе других молодых актеров Игорь три месяца провел на военных сборах, в которые превратилась съемочная площадка «Звезды». Боевые разведчики-консультанты готовили из них настоящую диверсионную группу. В результате актерская работа в картине была абсолютно органичной.
Ради работы в «Звезде» Игорю пришлось оставить Малый театр. Молодой актер просто не успевал разрываться на два фронта. К тому времени исчерпали себя и отношения с женой.
Год он пытался забыть Катю, но в один прекрасный день не выдержал и позвонил ей якобы просто узнать, как дела. Екатерина Климова тоже поняла, что не может жить без него. Примерно через месяц они стали жить вместе.
Успех «Звезды» превзошел все ожидания - более ста регионов страны купили картину для кинопроката. Актер в одно мгновение стал знаменитым и у него появилась огромная армия поклонниц.
Работу молодого актера отметили и профессионалы. В 2003 году ему была вручена премия «Ника» в номинации «Открытие года». От режиссеров посыпались многочисленные предложения, но актер не спешил соглашаться на все подряд. Тем временем вместе с Екатериной Климовой он снялся в продолжении «Московских окон» - сериале «Лучший город земли». Затем последовали роли Сергея Никитина в фильме Александра Хвана «Кармен», лейтенанта Доброва в сериале «Курсанты» и адмиральского внука Игоря в сериале «Кавалеры ордена морской звезды». Одной из самых интересных его работ в 2003-2004 годы стала роль в фильме «Водитель для Веры».
В настоящее время Игорь Петренко активно снимается в кино. На его счету более 50-ти ролей, более половины из них - главные.
В семье Игоря и Екатерины трое детей: дочь Екатерины от первого брака Лиза (2002 г.р.), общий сын Матвей (21.11.2006 г.р.), а в сентябре 2008 года у них родился еще один сын - Корней. В мае 2014 года супруги подали на развод.
Третья жена - питерская актриса Кристина Бродская (с 19 сентября 2016 года). Дочь - София-Каролина Игоревна Петренко (24.12.2014 г.р.). Дочь (30.01.2017г.р.). Молодая семья пока живёт в Санкт-Петербурге.
«Ленинградский романс» спектакль по пьесе «Мой бедный Марат» Алексея Арбузова (постановка Петера Штайна) - Марат
Награды и звания:
Государственная премия России (2002, за роль в фильме «Звезда»).
Приз за лучший дебют на КФ "Созвездие" (2002, за роль в фильме «Звезда»).
Премия "Ника" в номинации "Открытие года" (2002, за главную мужскую роль в фильме «Звезда»).
Приз лучшему актёру на КФ "Бригантина" (2003, за роль в фильме «Кармен»).
Президентская премия (2003).
Российская независимая премия "Триумф" (2004).
Приз за лучшую мужскую роль на КФ "Виват кино России!" в Санкт-Петербурге (2009, за роль в фильме «Тарас Бульба»).
Общественная премия им. Ф.Э.Дзержинского в области кино и телевидения - "За создание и отражение в кино и в телефильмах подлинности работы сотрудников советской разведки и контрразведки, а так же современный этап деятельности органов российской госбезопасности" (2017).
Фильмография:
Простые истины (2000) роль: Саша, "Ромео", серия «Страсти по Шекспиру» (50-я)
Условный рефлекс (2000) главная роль: Роман Золотов
Чёрная комната (киноальманах) (2001) роль: Митя, фильм «Клеопатра» (8-й)
Московские окна (2001) роль: Леонид Терехов
Виллисы (2002) главная роль: Игорь
Звезда (2002) главная роль: Володя Травкин, лейтенант, командир взвода разведки
Кармен (2003) главная роль: Сергей Никитин, сотрудник милиции
Лучший город Земли (2003) главная роль: Леонид Терехов, секретарь комсомольской организации
Кавалеры морской звезды (2003) роль: Игорь
Водитель для Веры (2004) главная роль: Виктор
Грехи отцов (2004) главная роль: Иван Фомич Калистратов, жених Екатерины Григорьевны Андросовой, банкир
Именины (2004) главная роль: Виктор, художник
Курсанты (2004) роль: лейтенант Добров, командир взвода, сын генерала
Волкодав из рода Серых Псов (2006) роль: Лучезар
Печорин. Герой нашего времени (2006) главная роль: Печорин
Когда её совсем не ждешь (Россия, Украина) (2007) главная роль: Дмитрий Климов, владелец агентства недвижимости "Купи и живи!"
Моя правда (документальный) (Украина) (2007-2015)
И ты, Брут?! Всемирная история предательств (документальный) (2008)
Крем (2009) роль: Руслан Анатольевич Булавин, генеральный директор компании "Эстэтэк"
Запрещённая реальность (2009) главная роль: Матвей Соболев
Тарас Бульба (Россия, Украина) (2009) главная роль: Андрий, младший сын Тараса Бульбы
Робинзон (2010) главная роль: Александр Робертсон
Мы из будущего2 (2010) главная роль: "Борман", Сергй Филатов
Отставник2(2010) главная роль: Виктор Зимин, капитан спецназа, приёмный сын Дедова
Украинский самурай. Принцип Ступки (документальный) (2010)
Отрыв (2011) главная роль: Алексей Митрохин (Игорь Гранин)
"Кедр" пронзает небо (2011) главная роль: Сергей Владимирович Лыков
Счастливчик Пашка (2011) главная роль: Павел Голубев
У каждого своя война (2011) роль: Борис, старший сын Любы
Богдан Ступка. Тот ещё перец (документальный) (2011)
Мечты из пластилина (Россия, Украина) (2012) главная роль: Борис
Шерлок Холмс (2013) главная роль: Шерлок Холмс, сыщик, 1-8-й фильмы; Майкрофт Холмс, высокопоставленный чиновник, 8-й фильм
Дорогая (2013) главная роль: Игорь Соколов, "Сокол", капитан
Булаг (2013)
7 главных желаний (Украина) роль: Антон Цветков, школьный друг Маши
Папа напрокат (2013) главная роль: Илья Петрович Соломатин
Тамарка (2013) главная роль: Максим Дубровский, искусствовед
Оглянись назад (короткометражный) (2013)
Как завести женщину (не был завершён) (2013) роль: директор цветочного магазина
Смоленск - западный щит России (документальный) (2013) роль: ведущий фильма
Андрей Панин. Всадник по имени Жизнь (документальный) (2013)
Алхимик. Эликсир Фауста (2014) главная роль: Андрей Сергеевич Невельский, учёный-химик
Отмена всех ограничений (2014) главная роль: Александр Морозов
Последний янычар (Россия, Украина) (2015) главная роль: Ермолай
Неподсудные (2015) главная роль: Андрей Воронов
Рождённая звездой (2015) главная роль: Павел Шаховский, композитор
Тайна Снежной Королевы (2015) роль: Ван
Викинг (2016) роль: Варяжко, дружинник князя Ярополка
Чёрная кошка (2016) главная роль: Виктор Каратов, капитан милиции, сотрудник УГРО
Печерникова ИринаВикторовна – заслуженная артистка РСФСР (1988), советская и российская актриса театра и кино, родилась 2 сентября 1945 года в городе Грозном.
В 1966 году Ирина Печерникова окончила Школу-студию при МХАТ (курс А. Карева), затем с 1966 по 1968 годы была актрисой Театра им. Ленинского комсомола, с 1968 по 1978 годы - актрисой академического театра им. Вл. Маяковского и с 1978 по 1990 годы - актрисой академического Малого театра.
В кино актриса дебютировала в 1966 году в фильме «Каменный гость», а в 1968 году сыграла главную роль в картине «Доживем ло понедельника», которая принесла Печерниковой известность и популярность. На улице ее, девушку с длиннющими волосами, никто не узнавал, потому что в фильме она была со стрижкой (на тех съемках Ирина в пять утра приезжала на студию, чтобы гримеры уложили ее длинные волосы в косички и сверху надели парик).
Но судьба была к ней жестока: прославившись после фильма «Доживем до понедельника» и сыграв еще несколько киноролей, Печерникова исчезла из виду. Ходили слухи, что она уехала за границу. На самом же деле на съемках фильма в Польше она прыгнула с высоты в сугроб, налетела на пень и сломала обе ноги. Ирина выжила чудом, заново училась ходить и долгое время не выпускала из рук трости.
Первый брак с руководителем группы «Бизоны» Збышеком Бизоном продлился три года - Ирина уехала к мужу в Польшу, а затем вернулась в Россию.
Затем шесть лет она прожила в браке с актером Борисом Галкиным, но счастья так и не узнала. Актриса все ждала новых ролей и настоящей любви.
Ей казалось, что бурный роман с актером Александром Соловьевым в 1988 году - это и есть главное счастье. Но у него серьезно заболел сын, ревновавший отца к Ирине, и актриса приняла решение уйти. Ходили слухи, что она выпивает. Однажды Ирина даже попросила у руководства театра: «Дайте мне направление в наркологический центр. Я хочу вылечиться».
Купив полуразрушенный дом в Подмосковье, Ирина уединилась в нем с ослепшим отцом и собакой Флай. Но она все ждала приглашений, пыталась сама ставить спектакли, но не все получалось, и Ирина впадала в депрессию.
Когда Печерниковой было уже за 50, вроде бы пришло спасение - к ней вернулся Александр Соловьев, окружил ее любовью и заботой, а она просто парила в облаках от запоздалой любви. Они поженились, обвенчались...
Горе накрыло Ирину в новогоднюю ночь 2000 года, когда Саша не пришел домой. Ирина чуть не сошла с ума, узнав, что он умер. Под Новый год Соловьев возвращался от друзей к жене и был избит. С черепно-мозговой травмой его доставили в Склиф, где он скончался. После его похорон умер папа Ирины, а через неделю - любимая собака. С тяжелым нервным расстройством Печерникову доставили в больницу. Ее ожидали несколько лет депрессии, одиночества и потеря смысла жизни.
Но не зря говорят, что время лечит. Однажды Ирина посмотрела на себя в зеркало и увидела постаревшее, неузнаваемое лицо. Ей очень захотелось срочно коренным образом измениться, а тут подоспело приглашение стать участницей шоу «Формула красоты».
Печерникова говорила, что эта программа вернула ее к жизни. Ирине сделали пластику верхних и нижних век, кистей рук, липосакцию, а также доктора подарили актрисе «голливудскую улыбку». Актрису было просто не узнать - она расцвела и сбросила лет 30.
«Я сначала не верила, что это чудо происходит со мной, - говорила Печерникова. - Я преобразилась не только внешне, но и изменилась внутренне. Я счастлива!»
В 2010 году о жизни и творчестве Печерниковой был поставлен документальный фильм «Ирина Печерникова. Лекарство от одиночества».
В 2019 году актриса сыграла главную роль в фильме «Земля Эльзы» режиссера Юлии Колесник (в фильме также снимался Вениамин Смехов).
Ирина Печерникова скончалась от инфаркта в Москве, вечером 1 сентября 2020 года, за день до своего 75-летнего юбилея. По словам подруги Ирины Викторовны смерть Печерниковой была мгновенной: когда приехали врачи, она была уже мертва.
Прощание с Ириной Печерниковой состоялось 4 сентября в зале Центральной клинической больницы гражданской авиации. Тело актрисы было кремировано, а похоронили её на Ваганьковском кладбище.
Награды и звания:
Заслуженная артистка РСФСР (1988).
Театральные работы:
Театр им. Ленинского комсомола (1966-1968):
«Мольер» М. Булгакова - Арманда Бежар (1966)
Театр им. Маяковского (1969-1970; 1973-1977):
«Два товарища» В. Войновича (1969)
Малый театр (1978-1990):
«Заговор Фиеско в Генуе» Ф. Шиллера - Леонора (1977)
«Маленькая эта земля» Г. Джагарова - Снежа (1977)
«Ревнивая к себе самой» Т. де Молины - Донья Магдалена (1978)
«Король Лир» У. Шекспира - Корделия (1979)
«Красавец-мужчина» А.Н. Островского - Зоя Окоёмова (1979)
«Вызов» Г. Маркова и Э. Шима - Софья (1980)
«Дети Ванюшина» С. Найдёнова - Инна (1983)
«Утренняя фея» А. Касоны - Адела и Анжелика (1983)
«Накануне» И.С. Тургенева - Елена Стахова (1984)
«Федра» Ж. Расина - Арикия (1985)
«Человек, который смеётся» В. Гюго - Дея (1986)
«Игра» Ю. Бондарева - Ирина Скворцова (1987)
Театр на Малой Бронной:
«Джазмен» (автор и режиссёр Виталий Павлов, 1990)
Центральный Дом актёра им. А.А. Яблочкиной:
Цикл вечеров «Разные судьбы» Ирина Печерникова (реж. Павел Тихомиров, 2011)
Роли в радиоспектаклях:
Руфь Морз - «Мартин Иден» Д. Лондона (реж. Сергей Евлахишвили, 1976)
Сесиль - «Робин Гуд», инсценированный рассказ В. Дубровского по пьесе С. Заяицкого (реж. Б. Кондратьев, 1978)
«Ревнивая к себе самой» Т. де МолиныДонья Магдалена (руководитель постановки Л. Хейфец, 1980)