Российские и советские актёры

0-9 А Б В Б Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Главное меню -------------
Главная
Новости
Актеры
Форум
Поиск
Карта сайта
Помоги сайту --------------
Помоги проекту
Последние добавления -
Социальные сети ---------

Читать Rusakters.ru в Твиттере
------Популярные сегодня
Дюкова Анастасия
Дюкова Анастасия
Панина Анастасия
Панина Анастасия
Пирогова-Филиппова Елена
Пирогова-Филиппова Елена
Взаимосвязанные статьи
-------------- Кто на сайте?

Нет посетителей в онлайн
------------------ Счетчики
 
Актеры Новости Новости из мира артистов

Поиск по тегам : высокопрофессиональна, композитором", Государственной, Отечеством", искусством", поздравительной


Премьера фильма "Морфий"

Печать E-mail
 

Автор KOV, Включено 02-12-2008 13:28

Просмотры : 7810    

Одобрение : 462

Теги : синематографе», автобиографический, младшийЛитературна, пристрастившемус, демонстрируемых, лекарства», фундаментальный, СергейРежиссёр, многочисленных, наркотического, провинциальное, противоречивые, Морфием», Настасьинском, мировоззрение, наркотической, нетривиальное, отечественное, переполненный, сопереживаешь, трансформации, третьесортной, АлексейАвтор, Морфий», МорфийАктёры,


0

Рейтинг 2.7/5 (58 голосов)

 

26 ноября, вечером, в кинотеатре Кодак Киномир, что в Настасьинском переулке, неподалеку от Тверской улицы, состоялась премьера давно ожидаемого фильма «Морфий» Алексея Балабанова. На премьеру собралось очень много гостей и среди них практически весь московский кинобомонд: был и Федор Бондарчук, и Иван Дыховичный, и Павел Лунгин – одни из самых известных российских режиссеров. Их присутствие – это уважение лично к Алексею Балабанову и Сергею Сельянову, которые и сделали этот фильм.

Потом, уже перед самым сеансом, стоя на сцене и глядя в переполненный зал, продюсер фильма Сергей Сельянов вспомнил, как когда-то, больше десяти лет назад в этом же зале была премьера фильма «Брат», и как мало было тогда зрителей и как создатели киноленты боялись, что их просто не заметят и все их труды окажутся напрасными. Да, теперь команда СТВ получила признание в полной мере, но им по-прежнему страшно, «а вдруг», «а как».

Алексея Балабанова встретили бурей оваций. Он сказал, что делает кино для зрителей и хочет видеть Россию страной умных зрителей, а как воспримут фильм – он не знает. И вроде бы и слова простые и обычные, но за ними видишь долгий трудный путь к признанию.

Балабанов выстрадал свое право снимать, быть не таким как все, идти порой против течения и привносить в свои картины личное мировоззрение. И теперь, наконец, он добился уважения в среде своих коллег. А потом погас свет и начался «Морфий».
 
 
 
27 ноября "Морфий" выходит на широкий экран. Это двенадцатый фильм Алексея Балабанова, поставленный по сценарию Сергея Бодрова младшего, в фундамент которого был положен автобиографический цикл рассказов Михаила Булгакова. Это картина о погружении молодого доктора, пристрастившемуся к морфию, в пучины наркотического ада.

В отличие от многочисленных фильмов на схожую тематику (а лент о наркотической зависимости настолько много, что на одно их перечисление ушла бы уйма времени), которые давно уже стали штампами, в этой картине чувствуется новый подход к проблеме и нетривиальное решение сложных жизненных вопросов.

С самого начала обращаешь внимание на авторский почерк Балабанова. Но через некоторое время понимаешь, что это еще и Булгаков, - не по букве, но по духу. Литературная основа была тщательна переработана Сергеем Бодровым младшим (который хотел «Морфием» дебютировать в режиссуре), а вслед за ним и Алексеем Балабановым (решившим продолжить дело друга и поставить фильм по его сценарию). В результате трансформации два доктора (первый – из «Записок юного врача», второй – из «Морфия») слились в одного. Также были добавлены новые сюжетные ходы.

Этот фильм – о личной трагедии талантливого человека, не сумевшего побороть пагубную страсть. По сюжету молодой доктор приезжает в провинциальное захолустье и начинает врачебную практику, которая медленно пускается под откос по мере того, как он попадает во все более усугубляющуюся зависимость от морфия. Сначала сопереживаешь герою, сочувствуешь ему, желая скорейшего вызволения из лап этого «хорошего лекарства». Но в дальнейшем, наблюдая его деградацию и распад личности, начинаешь испытывать более противоречивые эмоции. К финалу буквально содрогаешься от отвращения к этому опустившемуся человеку, которого и человеком-то теперь можно назвать с большой натяжкой.  Доктор настолько погружен в себя, что уже не замечает того, что творится вокруг. И чем сильнее его засасывает морфий, чем сильнее он деградирует. Из-за его халатности умирают люди, но он уже бессилен что-либо исправить.

Жизненный путь Полякова заканчивается в «синематографе», на сеансе третьесортной комедии. Режиссер добился потрясающего результата, введя в фильм этот контрапункт: фундаментальный вопрос «быть или не быть» решается среди шума и гама, пьяного смеха и пошлых картинок, демонстрируемых с экрана, в помещении, темном от дыма и гари. На секунду всю эту какофонию заглушает выстрел – и тело доктора опускается на скамью. Но все взгляды устремлены на экран, и никому нет дело до того, что здесь, совсем близко, оборвалась чья-то жизнь. Был человек – и нет человека. Ничего не изменилось. И не изменится. Вот это страшно.

В общем, «Морфий» - это абсолютный must see не только для поклонников творчества режиссера, но и для тех, кто ценит качественное отечественное кино и устал от ремесленных поделок.

 
 
Год: 2008
Жанр: Экранизация
Страна: Россия

Производство: Кинокомпания "СТВ"
Продюсер: Сельянов Сергей
Режиссёр-постановщик: Балабанов Алексей
Автор сценария: Бодров Сергей младший
Литературная основа: Морфий
Актёры: Дапкунайте Ингеборга, Бичевин Леонид, Письмиченко Светлана, Панин Андрей, Гармаш Сергей, Радивоевич Катарина

Твиттнуть



Обновлён : 02-12-2008 13:38

Цитировать эту статью на сайте Одобрение Напечатать Послать по электронной почте Похожие статьи

Комментарии пользователей  
 

Средняя оценка

 

Нет комментариев

Добавить комментарий

« Пред.   След. »