В середине 90-х годов продюсер Александр Атанесян приобрел права на экранизацию пьесы Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского «Сослуживцы». Некоторое время назад кинокомпания «Леополис» приобрела эти права у Александра Атанесяна и готовится начать работу над картиной «Служебный роман. Наше время».
О проекте рассказал креативный продюсер картины Николай Ковбас:
«Мы очень любим эту историю. Когда в 1977 году «Служебный роман» вышел на экраны, это был фильм «про нас». Мы любили и понимали его героев. Но прошло тридцать три года, и уже наши дети смотрят это кино. Они тоже любят картину, но уже не так хорошо понимают героев «Романа». Наши дети не представляют, как огромный офис может работать без единого компьютера, почему автоматическая ручка с цветными чернилами – это очень круто, и зачем в свой законный обеденный перерыв нужно бегать по продуктовым магазинам и стоять в огромных очередях за арбузами? Во время просмотра мы должны объяснять детям, что колготки «тогда» были дефицитом, туфли можно было купить за двадцать рублей, а председатель профкома имел право влезать в личную жизнь человека, не спрашивая на то его разрешения. И много еще чего нужно объяснять нашим детям.
Теперь мы перескажем любимый сюжет для нового поколения зрителей. В XXI веке все происходит быстрее. Юмор стал немного другим, нравы свободнее. Приключения героев теперь разворачиваются на пространстве от московских офисов до небоскребов Дубая. На каждое уже знакомое событие придется два новых головокружительных поворота.
Наше время – это Любовь или Карьера? За стеклянными перегородками офисов и опен-спейсов они ведут между собой непримиримую борьбу. Карьера или Любовь? Они сталкиваются, побеждают и рушатся в одну секунду. Любовь. Карьера. С перерывами на презентации, кофе-брейки и корпоративные вечеринки. Калугина и Новосельцев, Самохвалов и Оля Рыжова – наши современники. Они молодые, целеустремленные, знают, чего хотят. Они хотят Вам понравиться!
Прямо сейчас (когда вы читаете эти строчки) десятки тысяч людей живут в состоянии служебного романа. Или мечтают о нем. Мы делаем фильм для них – Офисных Принцесс и Рыцарей Менеджмента.
И несколько слов на узкопрофессиональную тему. О ремейках. Ремейк – означает «сделанное заново». В театре уже несколько столетий никого не удивляет тот факт, что классические пьесы Шекспира, Чехова, Островского ставятся из года в год в разных городах и с разными артистами. Кино в этом смысле учится у театра. Лучшие режиссеры мира снимали и снимают ремейки: книг, пьес, фильмов... «Психо» (1998) Гаса Ван Сента - ремейк фильма Альфреда Хичкока «Психо» (1960). «Город ангелов» (1998) - ремейк фильма Вима Вендерса «Небо над Берлином» (1987). Фильм режиссера Никиты Михалкова «12» является ремейком фильма американского режиссёра Сидни Люмета «Двенадцать разгневанных мужчин». «Одиннадцать друзей Оушена» - ремейк знаменитого фильма с Фрэнком Синатрой в главной роли.
И еще один пример. В 1936 году Яков Протазанов снял фильм «Бесприданница» по пьесе А. Н. Островского, а через сорок восемь лет Эльдар Рязанов снял великолепный «Жестокий романс» по той же пьесе того же автора.
Мы приступаем к работе над фильмом «Служебный роман. Наше время» с чувством, что экранизируем классику, предлагая ее новое прочтение. Пьеса Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова «Сослуживцы» давно стала нашей российской классикой».