Дорожкин МихаилАнатольевич – российский актер театра и кино, родился 1 октября 1974 года в Самаре. В 13 лет он начал заниматься в детской театральной студии. Ему хотелось уйти от самарской реальности и окружения, которое состояло из посиделок с гитарой и пивом. Его мир в детстве был очень узок: он никуда не выезжал, так как у семьи не хватало средств, а Михаилу хотелось посмотреть другие страны, познакомиться с новыми людьми. Для этого ему пришлось уехать из родного города.
В 1994 году Михаил Дорожкин окончил ВТУ им. Б.В. Щукина (мастерская В. Иванова) и был принят в труппу Московского Академического театра Сатиры, где проработал до 2005 года, сыграв более 15-ти ролей в спектаклях. После ухода из Сатиры Михаил служил в театре «Центр современной драматургии им. Казанцева», а с 2014 года он - актёр Московского областного государственного театра юного зрителя.
Михаил Дорожкин был ведущим ТВ- программы "Самые-самые" (телеканал "СТС"), ведущим ток-шоу "Горько" (телеканал "ТВЦ"), ведущим ТВ- лотереи "Автоваз" (телеканал "Рен-Тв"), вел программу на BBC "Жизнь Наизнанку".
Широкую известность Михаилу принесли сериалы «Ундина», «Граф Крестовский», «Игра на выбывание».
Молодой актер Михаил Дорожкин привлек к себе внимание, сыграв роль негодяя в сериале «Ундина», который с успехом шел на телеэкране почти два года. Герой Дорожкина Макс был настолько убедителен и вызывал такую лютую ненависть у зрителей, что даже продавщицы в магазинах отказывались его обслуживать. Такова оказалась для Михаила цена первого успеха. Макса ему "простили" только когда Дорожкин сыграл сугубо положительную роль Эльбруса Тамаева в сериале «Граф Крестовский».
На его счету уже более 75-ти ролей в фильмах и сериалах, и актер продолжает активно сниматься.
Но как это нередко бывает, везение в профессии совпало с проблемами в личной жизни. После длительного романа с актрисой Ольгой Погодиной отношения влюбленных дали трещину, и они приняли решение разъехаться.
Михаил очень мил, обаятелен, учтив. Видимо, поэтому Дорожкину часто достаются роли негодяев и приспособленцев. Сам же Михаил считает себя человеком сильным, большим борцом за справедливость. Если что - может в суд на обидчика подать или кулаками при случае помахать. Он - не конфликтный и добрый человек, любит помогать людям. Но если случается какая-то несправедливость, он идет до последнего и находит в себе силы дать отпор. Во время съемок сериала «Граф Крестовский» ему даже пришлось драться, защищая честь актрисы Надежды Бахтиной.
Михаил Дорожкин очень открытый человек. Знающие его люди говорят, что с ним очень легко общаться.
Актер обожает сидеть в одиночестве с книгой и размышлять. Читает он обычно книги философско-религиозного направления и любит все таинственное, типа тайн египетских пирамид и цивилизаций.
Театральные работы:
Театр Сатиры (1994-2005):
«Поле битвы принадлежит мародёрам» Э. Радзинского - Сергей
Прокофьева ОльгаЕвгеньевна – заслуженная артистка России (2001), советская и российская актриса театра и кино, родилась 20 июня 1963 года в городе Одинцово Московской области. Ольга Прокофьева жила вместе с мамой Софьей и старшей сестрой Ларисой, с которой часто ссорилась. Оля росла обычной девочкой: ходила в детский сад, школу и в музыкалку. Первый театральной опыт игры на сцене открыл в ней невероятно сильное желание стать актрисой. И это стало не просто желанием, а намеченной целью.
Правда, была еще одна мечта - стать балериной, но театр все же перевесил балет. Окончив школу, Ольга Прокофьева поступала в театральный ВУЗ, но не прошла. Устроившись работать бухгалтером на телевидении, она готовилась к следующим вступительным экзаменам. Ольга прекрасно совмещала работу бухгалтера и подготовку к экзаменам. Год пролетел быстро, и вот - очередные вступительные экзамены на актерский факультет ГИТИСа.
Поступить в ГИТИС Ольге Прокофьевой помог будущий медиа-магнат Владимир Гусинский. Правда, тогда он был обычным студентом четвертого курса режиссерского факультета. Гусинский честно подготовил Ольгу к экзаменам, но она опять провалилась. Ей посоветовали вместо актерского факультета избрать режиссерский. Так Ольга Прокофьева попала на режиссёрский факультет ГИТИСа к Андрею Александровичу Гончарову.
Что же до Гусинского, то их отношения некоторое время не имели никакого развития. Лишь в 1985 году после окончания института они вновь встретились, и между ними вспыхнула любовь. Их совместная жизнь продолжалась четыре года. Официально свои отношения Ольга и Владимир так и не зарегистрировали и со временем расстались.
Итогом пройденного в течение четырёх лет в ГИТИСе был дипломный спектакль «Завтра была война» и получение красного диплома. Ее роль учительницы, тусклой немолодой женщины в мешковатом костюме была высоко оценена критиками.
Окончив в 1985 году институт, Ольга Прокофьева получила приглашение сразу от двух руководителей театров: от руководителя «Ленкома» Марка Анатольевича Захарова (он преподавал у Прокофьевой целых 4 года) и от руководителя Театра им. Маяковского Андрея Александровича Гончарова. Марк Анатольевич не обещал, что роли найдутся сразу, поэтому она пошла к Андрею Александровичу, и ее судьба уже сложилась в театре Маяковского.
Как показала практика, актриса не ошиблась в своем выборе. Ей не пришлось расставаться с друзьями-однокурсниками, так как практически все они были приглашены мастером в театр им. Вл. Маяковского. Что может быть лучше, чем играть на сцене с людьми, с которыми ты грыз гранит науки.
В 1991 году, когда за плечами Ольги Прокофьевой было уже несколько лет работы в театре, она дебютировала в психологической мелодраме по одноименному роману Федора Достоевского «Униженные и оскорблённые» Андрея Эшпая. Она достойно сыграла в компании таких звезд как Никита Михалков, Анастасия Вяземская, Александр Абдулов, Игорь Игнатов. К сожалению, фильм Андрея Эшпая остался незамеченным в тени российской «новой волны» начала 90-х годов. Съемки в кино постепенно открывали театральную актрису для широкого круга зрителей.
В 1992 году у Ольги появился долгожданный сын - Александр. Он стал в ее жизни самым любимым мужчиной. Когда Саша чуть-чуть подрос (1995), Прокофьева снималась в лирической комедии «Московские каникулы». Маленький Александр рос в закулисье и дебютировал на сцене драматического театра в настоящем «взрослом» спектакле «Госпожа министерша». Стать актёром прославленного драматического театра в 6 лет - это выглядит многообещающе. Безусловно, поддержка была мощная: он играл вместе со своими родителями. Муж Ольги Евгеньевны Юрий Соколов тоже актер театра Маяковского, Евгения Симонова - подруга и крестная мать Александра, крестный папа - Александр Ильин. Ольга Евгеньевна все свободное время уделяет сыну.
Связав однажды свою жизнь с театром им. Маяковского, Ольга Прокофьева работает там уже более 30 лет. Среди заметных работ - «Любовный напиток», спектакль, который собрал в одно время на одной сцене талантливейших актрис, «Банкрот», не потерявший своей актуальности и зрительской любви и по сей день, и многие другие спектакли.
Помимо этого актриса занята и в антрепризах. Одно время она сотрудничала с Открытым театром Юлия Малакянца, а на сегодняшний день участвует в спектаклях Продюсерской компании «Аметист» и Театрального агентства «Арт-Партнер XXI».
Кинематограф начал входить в жизнь Ольги Прокофьевой лишь в новом веке. Сериалы «Воровка», «Остановка по требованию». Затем, в 2004 году Ольга снялась в сериалах «Джек-пот для Золушки» и «Дети Арбата», а год спустя - в сериале «Адъютанты любви». Роли эти были второстепенными, но все-таки яркими, изящными и, безусловно, важными.
Настоящая же популярность к актрисе пришла с сериалом «Моя прекрасная няня». После съёмок в нем к Ольге Прокофьевой приклеился ярлык «Жанна Аркадьевна». Сама Ольга самыми трудоемкими ролями считает комедийные, поэтому такой результат в комедиях для нее - огромное профессиональное удовлетворение.
В 2007 году вся великолепная четверка из «Моей прекрасной няни» - Ольга Прокофьева, Анастасия Заворотнюк, Сергей Жигунов и Борис Смолкин - плавно перекочевали в новый водевиль «Шекспиру и не снилось», повествующий о приключениях авантюристов в XIX веке.
В 2007-2009 годых вела программу "Домашние сказки" на телеканале "Домашний", а в 2017 году стала одной из соведущих программы "Субботний вечер" на телеканале "Россия-1".
В настоящее время актриса продолжает работать в театре, сниматься в кино.
Планы на будущее Прокофьевой, как у истинной актрисы, масштабные. Она мечтает сыграть сильную историческую личность, драматическую и противоречивую. Талант и большая заслуга Ольи Прокофьевой, пришедшей в кинематограф со сценических подмостков в том, что она успела немало добиться. Несомненно, она еще удивит и поразит нас своими новыми работами.
Саввишна - «Шестеро любимых» А. Арбузова (реж. Е. Гранитова, 2005)
Клер - «Шаткое равновесие» Э. Олби (реж. С. Арцибашев, 2006)
Мария Александровна Москалёва - «Дядюшкин сон» Ф.М. Достоевского (2013-2014)
Продюсерская компания "ТеатрДом":
Полина - «Крошка» Ж. Летраза (реж. Семён Стругачёв)
Награды и звания:
Заслуженная артистка России (2001).
Финалист премии «ТЭФИ 2007» в категории «Исполнительница женской роли в телевизионном фильме / сериале» (2007, за роль Марины Андреевны в фильме «Ненормальная»).
Приз за лучшую роль взрослого в детском фильме в конкурсе "Наше новое детское кино" на VII Московском фестивале отечественного кино "Московская премьера" (2009, за роль в фильме «Крыша»).
Театральная премия "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучшая женская роль" (2013, за роль Марьи Александровны Москалёвой в спектакле «Дядюшкин сон»).
Спецприз "За вклад в комедию" на XVI российском кинофестивале комедии "Улыбнись, Россия! " (2015).
Приз "Лучшая актриса" в "Конкурсе полнометражных художественных фильмов" на XV Международном детском фестивале искусств и спорта "Кинотаврик" (2015, за роль Марты в фильме «Полный вперёд»).
Проклова ЕленаИгоревна – заслуженная артистка РСФСР (1985), советская и российская актриса театра и кино, родилась 2 сентября 1953 года в Москве. Ее отец преподавал в Военно-политической академии программирование и кибернетику, а мать работала учительницей.
Елена Проклова росла в благоприятной среде: друзьями её родителей были многие деятели культуры и актёры, актёрами были её прабабушка и дед. Дача, где они жили, располагалась в дачном поселке учёных, художников и артистов. Правда, близкие не думали о карьере актрисы для Елены, ведь с четырёх лет она занималась спортивной гимнастикой и уже в одиннадцать лет стала мастером спорта.
Дедушка Лены - Виктор Тимофеевич, бывший актер, работал вторым помощником режиссера. Так получилось, что в это время режиссер Александр Митта искал главную героиню в фильм «Звонят, откройте дверь!». Лена же часто бывала у дедушки на работе, подолгу там сидела, делала уроки, и ее все знали. Она даже выучила текст, который предлагали на пробах претенденткам. И вот режиссер во время очередного просмотра вдруг «увидел» именно ее - и Лену утвердили на первую роль, которая была отмечена вниманием зрителем и прессы, международной премией .
Успешный дебют в кино юной актрисы привлек к ней внимание и других режиссеров. К примеру, Геннадий Казанский с «Ленфильма» с ходу предложил ей роль Герды в экранизации пьесы Е. Шварца «Снежная королева». Фильм вышел на экраны страны в 1967 году и был тепло встречен юным зрителем. На фестивалях «Алая гвоздика» и в Боготе (1970) он был удостоен главных призов.
В последующие два года Лена снялась еще в двух картинах: у Ричарда Викторова в «Переходном возрасте» (1968) и у Александра Митты в «Гори, гори, моя звезда» (1970). Во время съемок в последней картине Елена Прокловаокончательно определилась с выбором своей будущей профессии - решила идти в актрисы. Сдав экстерном экзамены за 9-й и 10-й классы, она поступила на актерский факультет Школы-студии МХАТ.
В Школу студию МХАТ ее приняли с условием - на время учебы о кино забыть. Преподавали там А. Тарасова, М. Яншин, А. Грибов, В. Станицын, А. Кторов. Актрисе посчастливилось не только учиться у них, но и играть с «великими стариками» на одной сцене во МХАТе. За 20 лет работы во МХАТе Елена Проклова переиграла весь ведущий репертуар, при этом не идя на компромиссы, когда предлагалось участие в «идеологически выдержанных постановках». В начале 90-х годов актриса ушла из МХАТа.
Закончив Школу-студию в 1973 году, актриса приняла предложение И. Хейфица сняться в главной роли (Таня Фешева) в фильме «Единственная». Ее партнерами по съемочной площадке были Валерий Золотухин и Владимир Высоцкий. По словам самой актрисы, эта роль на сегодняшний день является ее лучшей ролью за всю карьеру в кино. Фильм вышел на широкий экран в 1976 году и был тепло принят публикой. Он был удостоен наград на фестивалях во Фрунзе (1976) и Панаме (1977, премии за исполнение лучшей женской роли).
70-е годы были весьма плодотворными в карьере актрисы. Одна из лучших работ Елены Прокловой - роль в фильме «Ключ без права передачи» режиссера Динары Асановой. Фильм - о школе, об учениках, учителях и родителях, о том, как сложно порой складываются взаимоотношения между поколениями. Были еще работы в фильмах: «Собака на сене» (1977), «Смятение чувств» (1977), «Ищи ветра...» (1978) , «Голубка» (1978), «Верой и правдой» (1979), «Инспектор Гулл» (1979) и др.
Первая половина 80-х годов складывалась для актрисы также весьма удачно. Она продолжала активно работать как в театре, так и в кино. В 1985 году Елене Прокловой присвоили звание заслуженной артистки РСФСР.
Личная жизнь Елены Прокловой устроилась довольно рано - в 18 лет она вышла замуж за режиссера документальных фильмов, журналиста Виталия Мелик - Карамова, и через год на свет появился первенец - дочь Арина (1972 г.р.). Однако брак просуществовал всего четыре года и распался.
Во второй раз актриса вышла замуж за человека из другой области - доктора Александра Дерябина. Но и этот брак распался через несколько лет. По словам самой Прокловой, одной из причин этого разлада стала личная трагедия: в младенчестве умерли двое их сыновей-близнецов (1983 г.р.). Забыться помогла только работа. Олег Николаевич Ефремов, светлая ему память, загрузил актрису репетициями и спектаклями под самую завязку. Но это горе разобщило супругов, из их отношений ушли легкость и теплота. Однако развод произошел мирно, сегодня бывшие супруги поддерживают друг с другом прекрасные отношения.
В 1984 году встретила своего третьего мужа - Андрея. В 1991 году у них родился мальчик, однако через неделю сын скончался. В трудные дни Андрей помог Елене выстоять и в конце концов возродиться. В 1994 году у Елены и Андрея родилась дочь Полина. Чтобы это произошло, все время от зачатия до родов Елена пролежала в клинике и сама вколола себе в живот 700 уколов.
Елена Проклова, коренная горожанка, почувствовав тягу к земле, построила вместе с мужем дом на Клязьминском водохранилище, вырастила сад. Участок усилиями хозяйки превратился в райский уголок. Елена решила подойти к делу профессионально, поступив на отделение ландшафтного дизайна в Московский архитектурный институт. Теперь, став профессионалом, она обустраивает участки частным лицам и пользуется большим спросом как ландшафтный дизайнер. Кроме хобби, ставшего профессией, есть и другие - рыбалка, охота, походы. Московскую квартиру они оставили дочери Арине, которая стала художником, в 1995 году у нее родилась дочка Алиса.
В 1999 году Проклова выпустила книгу «В роли себя самой».
На рубеже веков Елена Проклова вернулась в кино. Актриса снялась в сериале «Досье детектива Дубровского» (1999), фильмах «Желтый карлик» (2001) и «Счастье по рецепту» (2006). В 2010 году вновь вышел фильм с ее участием - «А мама лучше!».
На нынешнем этапе Елена плотно сотрудничает с телевидением. Она участвовала в телевизионных проектах "Последний герой" и "Большие гонки". В 2006 году она пришла в программу "Малахов + ". И всё-таки любимая профессия «позвала». Елену пригласил в свою Антрепризу Александр Абдулов: сначала в спектакль «Всё проходит», затем - в «Семейную идиллию», где её партнёром стал Андрей Панин.
В 2002 году Елена Проклова участвовала в реалити-шоу "Последний герой 3: Остаться в живых". С 22 мая 2006 года по 13 августа 2010 года совместно с Г.П. Малаховым актриса вела передачу "Малахов+" на Первом канале. С 25 октября 2010 года по 12 октября 2012 года она вела передачу "ЖКХ" на Первом канале.
Есть в актрисе Елене Прокловой один секрет: она так много в жизни делает, что никому другому порой не под силу, и при этом все успевает. Вот поэтому она так хорошо выглядит и всегда в прекрасной форме.
Елена Проклова. Обмануть судьбу (документальный) (2013)
Тайны советского кино (документальный) (2014) фильм «Будьте моим мужем»
Виктор Косых. "Не бейте его, это артист!" (документальный) (2015)
Озвучивание:
Анна Павлова | Anna Pavlova | Anna Pawlowa - Ein Leben für den Tanz (СССР, Великобритания, ГДР, Куба, Франция) (1983) роль: Анна Павлова (роль Галины Беляевой)
Остроумова Ольга Михайловна – народная артистка России (1993), советская и российская актриса театра и кино, родилась 21 сентября 1947 года в городе Бугуруслане Оренбургской области. Отец - Остроумов Михаил Алексеевич, мать - Остроумова Наталия Ивановна. В роду Остроумовых три поколения мужчин были священниками.
Детство Ольги Михайловны прошло в Бугуруслане в маленьком домике недалеко от церкви, священником которой был ее дедушка, человек умный и отзывчивый. Его сын, отец Ольги, был школьным учителем физики и регентом в церковном хоре. Михаила Алексеевича отличали тактичность и терпение, невероятная аккуратность и добросовестность. А мать была хранителем семейных традиций, среди которых важное место занимали любовь и бережное отношение друг к другу. Своих детей - а кроме Ольги в семье Остроумовых было еще две дочери (Раиса и Людмила) и сын (Георгий) - родители воспитывали ненавязчиво, не утомляя нравоучениями.
Большая семья Остроумовых жила на небольшую зарплату отца. Из-за происхождения отца семья Остроумовых долгое время считалась социально неблагонадежной, меняла города, пока не осела в Куйбышеве. Несмотря на то, что учительской зарплаты едва хватало на то, чтобы сводить концы с концами, праздники в семье Остроумовых справлялись всегда, и еще в доме была чудесная библиотека, в которой руками отца были собраны сотни замечательных книг - от философских трактатов до приключенческой литературы.
В школе Ольга Остроумоване участвовала ни в какой художественной самодеятельности, поэтому все друзья, родители и даже учителя были просто шокированы ее решением ехать в Москву и поступать в ГИТИС. Такое внезапное и безумное, по мнению окружающих, решение Ольга приняла далеко не случайно. Однажды в возрасте десяти лет маленькая Оля попала на спектакль, после которого остались непередаваемое ощущение праздника и необычайное волнение. Отговаривать дочку родители не стали - купили билет, мама напекла пирожков на дорогу, и отправили в Москву, где у девушки не было ни одного знакомого.
Приехав в Москву, Ольга Остроумова прошла все туры в ГИТИСе и была принята в мастерскую В.А. Вронской. Училась Ольга Михайловна с большим вдохновением, но в студенческих отрывках ей в основном доставались роли девочек-подростков. Среди преподавателей актерского мастерства на курсе был П. Хомский, с именем которого связано начало театральной деятельности Ольги Остроумовой. С середины 60-х П. Хомский возглавлял Московский Театр Юного Зрителя и уделял много внимания формированию труппы: в театр шел постоянный приток талантливой молодежи. Хомский пригласил в труппу ТЮЗа и Остроумову, еще когда она училась на втором курсе.
В 1967 году в ГИТИСе появился один из ассистентов режиссера С. Ростоцкого, который начинал съемки фильма из жизни школы. Будущая картина должна была называться «Доживем до понедельника». Двадцатилетнюю Остроумову пригласили на роль десятиклассницы Риты Черкасовой. Фильм, вышедший на экраны, пользовался большой популярностью, и на Ольгу Остроумову впервые обратили внимание и зрители, и критика.
В 1970 она окончила ГИТИС и уже в качестве полноправной актрисы была зачислена в штат ТЮЗа. Из наиболее удачных ролей актрисы в этом театре можно назвать следующие: Елена в «Мещанах», Юлия Джули в «Тени» и Лебедкина в «Поздней любви».
Свою «звездную» роль в кино Ольга Остроумова сыграла в 1973 году в фильме своего «крестного отца» в кинематографе - режиссера Станислава Ростоцкого. Роль очаровательной и бесстрашной Женьки Комельковой досталась ей совершенно случайно. Съемки фильма проходили в Карелии, в очень тяжелых условиях. Актрисы на самом деле испытывали тяготы военного быта. Фильм «А зори здесь тихие…» вышел на экраны в 1973 и стал лидером проката. Это был самый настоящий успех, всенародное признание и любовь. Работа Остроумовой в фильме была высоко оценена и критиками. После триумфального успеха на Остроумову обрушился град предложений от других режиссёров. Однако все роли были как две капли воды похожи на Женьку Комелькову.
Повторяться актрисе не хотелось, поэтому от всех предложений она тактично отказывалась, пока не позвали сыграть Маню Поливанову в картине «Любовь земная». Однако путь к этой роли был непростым. Руководство «Мосфильма», посмотрев пробы с Остроумовой, заявило актрисе категорическое «нет», мотивируя свой отказ тем, что она слишком городская, чтобы играть сельскую женщину. Евгению Матвееву стоило большого труда, чтобы отстоять свою актрису.
Ольга Остроумова - один из самых ярких символов русской сексуальности, неагрессивной женственности. Ее потрясающее обаяние использовал в своем фильме и Е. Матвеев. Фильм «Любовь земная» вышел в 1975 году и принес Ольге Остроумовой новую волну успеха, который закрепило продолжение - картина «Судьба» (1977). Оба фильма были отмечены высокими наградами: Золотой медалью им. А. Довженко (1978) и Госпремией СССР (1979).
Театральная деятельность Ольги Остроумовой была в это время не менее активной, чем работа в кино. В 1973 она покинула труппу ТЮЗа и перешла в театр на Малой Бронной, где дебютировала ролью Ани в пьесе Р. Ибрагимбекова «Своей дорогой».
В 1984 году, когда после ухода Анатолия Эфроса в театре начался постепенный развал, переросший в откровенную склоку, Остроумова приняла решение покинуть труппу. Она ушла к М. Левитину в Театр миниатюр, где была срочно введена на роль графини де Маскаре в постановке «Здравствуйте, господин де Мопассан»: актриса заменила Любовь Полищук, ушедшую в декретный отпуск.
Вскоре Ольга Михайловна получила предложение перейти в Театр им. Моссовета, где сразу же получила роль Анфисы в спектакле «Вдовий пароход» в постановке Генриетты Яновской.
После громкого успеха в «Судьбе» роли в нескольких следующих фильмах прошли незаметно. После «Гаража» актриса не снималась в течение двух лет. Как объясняет сама актриса, про нее просто забыли. Забвение закончилось, когда на обложке «Советского экрана» за 1980 год появилась ее фотография - буквально через несколько дней Остроумовой позвонила режиссер Ирина Поплавская и пригласила на роль Василисы в фильм «Василий и Василиса». Эта забытая сейчас роль стала самой удачной и самой любимой работой Ольги Михайловны.
В 90-х Ольга Михайловна снялась всего в семи фильмах, из которых зрителям, привыкшим видеть Остроумову положительной героиней, особенно запомнилась роль директора школы в провинциальном триллере Н. Лебедева «Змеиный источник» (1997). Тем не менее, это была уже третья отрицательная роль Остроумовой в кино - подобные роли были у актрисы в фильмах «Башня» и «Время ее сыновей».
Поклонников работы Ольги Михайловны в театре ожидало еще одно открытие: в 1994 она сыграла главную роль в спектакле «Мадам Бовари», за которую получила премию им. Станиславского. Для Остроумовой эта роль оказалась настоящей «ролью на преодоление»: преодоление страха, непонимания и осуждения своей героини.
Из-за работы в театре Ольга Остроумова часто отказывалась от предложений работать в кино, особенно в конце 90-х годов. Первым фильмом «нового» кино стал телефильм В. Хотиненко «По ту сторону волков» (2002) - «мистический триллер», в котором Остроумовой отводилась небольшая, но интересная роль. Мужем Ольги Михайловны на площадке стал ее настоящий муж Валентин Гафт, что только обогатило экранные отношения их героев, а фильму добавило теплоты и достоверности.
Однако настоящим, воистину триумфальным возвращением Ольги Остроумовой на экран стал первый отечественный телероман «Бедная Настя» (2003-2004), где актриса сыграла княгиню Марию Долгорукую. Съемки в «Бедной Насте» Ольге Михайловне удавалось совмещать с работой в фильме Ю. Мороза «Женщины в игре без правил». По словам актрисы, она получила удовольствие, хотя работать одновременно в двух картинах было сложно.
Сейчас Ольгу Михайловну можно увидеть в сериалах «Не родись красивой», «Большие девочки», «Капитанские дети», «Одна ночь любви», «АдмиралЪ» и др.
Возможно, жизнь Ольги Остроумовой в театре и в кино сложилась не так, как хотелось бы, но она никогда не жаловалась на судьбу и никогда ничего не просила. Наверное, поэтому судьба была так щедра к ней в другом. Важные изменения в личной жизни Ольги Михайловны произошли в начале 70-х. Пробыв некоторое время замужем за своим коллегой-актером, Остроумова внезапно влюбилась в режиссера ТЮЗа Михаила Левитина. Роман Остроумовой и Левитина длился несколько лет, пока наконец не завершился законным браком. В 1975 у них родилась дочь Ольга, а в 1983 - сын Михаил. Однако так получилось, что в 1993 году, после почти 23 лет совместной жизни, Остроумова и Левитин расстались.
В 1996 году Ольга Остроумова снова вышла замуж - за Валентина Гафта. По словам самой Ольги Михайловны, все получилось совершенно случайно, когда она уже смирилась с одиночеством. А ведь начало их совместной жизни было трагическим: когда влюбленные уже занимались обменом квартир, Валентин Иосифович тяжело заболел и попал в больницу, где и состоялась свадьба. По словам В. Гафта, на склоне лет он наконец-то нашел счастье. Так и живут они в большой квартире в центре Москвы, и для них не имеют значение место и пространство, когда рядом человек, с которым ты можешь разделить вечность.
Сын Ольги Михайловны Остроумовой Михаил сейчас - историк и кинорежиссер. У него есть дочки - Полина и Фаина (2012 г.р.). Дочь Ольги Михайловны Ольга Ливитина - актриса театра «Эрмитаж», в июле 2007 года у нее родился сын Захар.
Погодина ОльгаСтаниславовна – заслуженная артистка РФ (2009), российская актриса театра и кино, продюсер, родилась 21 сентября 1976 года в Москве в семье актрисы и государственного служащего. Ее мама, Лия Александровна была актрисой и работала в Большом драматическом театре в Нижнем Новгороде. Однако после рождения Ольги ей пришлось расстаться с профессией, так как дочка была очень болезненным ребенком, и, выбирая между ней и профессией, она выбрала дочь. Лия Александровна - очень эрудированный человек, она занималась с Ольгой и математикой, и физикой, и даже астрономией. Папа, Станислав Юрьевич, всю жизнь работал инженером, но ушел на пенсию с должности начальника главка Министерства химического и нефтяного машиностроения. Родители мудро никогда ни в чем дочку не ограничивали, но она с их помощью с детства в меру своего развития и интеллекта видела жизнь такой, какая она есть. И она выбрала актерскую профессию.
Ольга Погодина с пяти лет знала, что станет актрисой. Из рассказов мамы и ее друзей-актеров она знала всю правду об этой профессии. Мама не отговаривала ее от поступления в театральный, но и не подталкивала, лишь показывала реальность актерской профессии, где было больше минусов, чем плюсов.
В начальных классах школы Ольга была очень мягким ребенком, так как росла в интеллигентной семье. В школе ее многие обижали, отбирали вещи, но через какое-то время она поняла, что на зло необходимо жестко отвечать. К 14-15 годам Ольга Погодина уже могла постоять за себя.
Определившись с выбором профессии еще в детстве, Ольга поступила в театральное училище им. Б.В. Щукина в 16 лет, поступила сразу, а вот с учёбой складывалось не все просто. Ольга Погодина вообще не очень коллективный человек: в школе ей было очень скучно, а в институте - и скучно, и противно. У нее не сложились отношение с художественным руководителем, но за годы обучения она очень многому научилась, преодолевая все трудности.
В 1997 году Ольга Погодина окончила ВТУ им. Б.В. Щукина (курс М. Пантелеевой), а с 1998 года она - актриса Московского театрального центра "Вишневый сад" п/р А. Вилькина. Кроме того, она принимает участие в спектаклях Театра "Центр драматургии и режиссуры" п/р Алексея Казанцева и Михаила Рощина.
В кино Ольга дебютировала после окончания института и снялась более чем в 60-ти фильмах и сериалах, среди которых «Женская интуиция», «Стервы, или превратности любви», «Убей меня! Ну, пожалуйста», «Мужской сезон. Бархатная революция», «Три дня в Одессе», «Погоня за ангелом», «Тихие омуты», «Если невеста - ведьма», «Эшелон» и многие другие.
В сериале «Капкан» Ольга Погодина, сыграла Полину и призналась, что самым трудным моментом в съемках для нее были постельные сцены с Александром Абдуловым. Актриса наотрез отказалась от них и потребовала дублершу. Александру Гавриловичу пришлось долго уговаривать Ольгу хоть немного обнажиться, ведь они играли любовников, и без откровенных сцен нельзя было обойтись.
По словам Ольги Погодиной, быть красивой и для актерской профессии, и для жизни плохо: люди завидуют и мстят за красоту и за талант. Поэтому или надо прорываться, или уходить в сторону и заниматься чем-то другим.
В настоящее время Ольга Погодина занимается и продюсерской деятельностью. Кпрофессии продюсера она шла очень целенаправленно. Когда ей было пять лет, Ольга построила график всей своей жизни и пока не отступила от него ни на секунду. На ее счету уже много фильмов, где Ольга работала в качестве актрисы. Но с опытом она начала настолько хорошо видеть недостатки в съемочном процессе, что в какой-то момент начала понимать, как бы сама все сделала и организовала. Вот этим актриса и продюсер сейчас достаточно успешно занимается. У нее свой офис в Москве, где приходится проводить массу времени. Там обосновалась ее киностудия «Ода-фильм».
Ольга Погодина не любит отвечать на вопросы о личной жизни, но не верится, что у такой красивой женщины на любовном фронте полное затишье. Известно, что в недавнем прошлом у нее был бурный роман с актером Михаилом Дорожкиным, звездой сериала «Ундина». Они познакомились в 1997 году на съемках фильма Эльдара Рязанова «Тихие омуты». 8 лет молодые люди были вместе, их называли одной из самых красивых актерских пар, хотя, по признанию Михаила, их отношения не были безоблачными. В итоге совместная жизнь дала трещину, и Ольга уехала из их общей квартиры. Михаил до сих пор отзывается о бывшей подруге с большой нежностью и уважением.
Первый муж - Игорь, бизнесмен. Поженились в 2007 году, но спустя некоторое время брак распался.
Второй муж - Алексей Викторович Пиманов (09.02.1962 г.р.), российский режиссёр, продюсер, сценарист, журналист, телеведущий, политический деятель. Брак заключён в 2014 году.
Сегодня Ольга Погодина - очень востребованная актриса. Она все время на съемках, в переездах и перелетах, снимается порой в пяти картинах одновременно.
Кроме того, она работает в журнале «Business Guide» и является членом Союза кинематографистов, писателем и заместителем генерального директора студии «Дебют».
В свободное время Ольга любит бывать на природе и фотографировать животных. Спортом она не занимается, избегает и диет, предпочитая поддерживать фигуру с помощью раздельного питания.
У актрисы огромная мечта с детства - снимать фильмы о животных и птицах, как это делает Дэвид Атенборо, голливудский актер в прошлом. Если у нее случаются перерывы в работе, Ольга едет к себе на дачу и идет в лес с фотоаппаратом, где снимает разных птиц и цветы. А расслабляетя она больше за рулем, но при этом актриса все равно может ехать и напряженно думать.
Ольга Погодина, актриса и продюсер - красавица с жестким характером. В отличие от современных богемных дам, Ольга, по собственному признанию, магазины ненавидит до отвращения.
Номинация на премию Союза театральных деятелей Российской Федерации на фестивале "Московские дебюты года" (1998, за роль Марианы в спектакле «Тартюф» по комедийной пьесе Мольера «Тартюф, или Обманщик» режиссёра-постановщика Александра Вилькина на сцене Московского театрального центра «Вишнёвый сад»).
Гран-при в номинации "Игровой телевизионный фильм / сериал" на творческом конкурсе VIII Евразийского телефорума Евразийской академии телевидения и радио (ЕАТР) в Москве получил телесериал «Эшелон», в котором Ольга Погодина исполнила главную роль немки Эрны (2005).
Приз Международного Чеховского телефестиваля в париже за лучшую женскую роль (2009, за роль Ольги Книппер-Чеховой в фильме «Прощайте, доктор Чехов»). Номинация на премию ТЭФИ за "Лучшую женскую роль" (2009, за роль в фильме «Легенда об Ольге»).
Почётный знак отличия "Трудовая доблесть" (Россия, 2010).
Имя актрисы Ольги Погодиной после съёмок в многосерийном биографическом телевизионном художественном фильме «Маргарита Назарова» внесено в Книгу рекордов России - за исполнение (без дублёра) трюка "голова дрессировщика в пасти тигра" (тигрицы по кличке «Шакира») (2016).
Российская кинопремия "Золотой орёл" в номинации "Лучшая женская роль на телевидении" (2017, за исполнение роли советской дрессировщицы тигров Маргариты Назаровой в телесериале «Маргарита Назарова»).
Фильмография:
Простые истины (1999-2003) роль: Бородина, учитель химии