Друбич Татьяна Люсьеновна – советская и российская киноактриса, российский врач-эндокринолог, родилась 7 июня 1960 года в Москве.
Как признается Друбич, она никогда не хотела кем-то быть, тем более актрисой. В школе Татьяна училась очень хорошо, и поступать ей было все равно куда.
Вся кинокарьера Тани Друбич - это цепь случайных совпадений, которых могло и не быть, и, как она сама считает, лучше бы их не было.
В 1972 году ее, тогда еще тринадцатилетнюю ученицу школы, пригласили сняться в кино на роль Алены в героико-приключенческом фильме Инны Туманян «Пятнадцатая весна», рассказывающем о событиях Великой Отечественной войны.
А затем была лирическая картина Сергея Соловьева «Сто дней после детства», в которой юная актриса появилась в венке из полевых цветов и читающей «Письма о любви» на французском языке. Картина пропитана одновременно и радостью и легкой грустью, которая оставляет в душе большое светлое чувство. Она имела огромный успех, удостоилась нескольких призов, в том числе и "Серебряного медведя" Берлинского кинофестиваля.
Но Татьяна Друбич, окончив школу в 1977 году, не пошла в актрисы, избрав другую профессию. После окончания вечернего факультета Московского медицинского стоматологического института им. Семашко, Татьяна Друбич стала работать врачом в Первой гомеопатической больнице Москвы. Она до сих пор считает, что самым ценным является именно медицинское образование.
Районная поликлиника, прием больных, белый халат на вешалке и стопки пухлых историй болезни на столе: она дорожила этим порядком не меньше, чем фестивальными призами и глянцевыми обложками "Советского экрана", где регулярно печатались ее портреты. Это была ее настоящая жизнь, где она отвечала за себя, где была абсолютно уверена в том, что делает, где чувствовала себя нужной.
А в кино она иногда возвращалась. После не слишком удачной роли у Павла Чухрая в «Смятении чувств», Татьяна Друбич вновь оказалась на съемочной площадке у Соловьева. В его новой картине «Спасатель» она сыграла Асю. Вскоре последовали новые совместные работы Соловьева и Друбич.
Сюжет их отношений, в общем, традиционен: мэтр увидел девочку, мэтр полюбил девочку, мэтр сделал девочку звездой... В основе этого сюжета лежит, как правило, настоящее чувство, негасимая страсть к творчеству и... приличная разница в возрасте (15 лет). Их роман, возникший еще на съемках фильма «Сто дней после детства», продолжался 8 лет, а в 1983 году после съемок фильма «Избранные» они поженились.
Несмотря на эти перемены, в их отношениях мало что изменилось. Она по-прежнему боготворила его, он по-прежнему видел ее только в главных ролях, они по-прежнему жили на два дома. В бытовом отношении было тяжеловато, особенно после рождения дочки Анечки, но сейчас Таня вспоминает об этом времени даже с нежностью.
В конце 1980-х годов Татьяна Друбич исполнила главные роли в нашумевших картинах все того же Соловьева - в знаменитой «Ассе» и в фильме «Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви».
Позже, уже в новом веке Татьяна Друбич сыграла у Соловьева в картине «О любви», поставленной по произведениям А.П. Чехова, и в фильме «Иван Тургенев. Метафизика любви».
Хотя свои лучшие на сегодня роли актриса сыграла у Соловьева, на ее счету есть и другие интересные работы, например, у Романа Балаяна в картине «Храни меня, мой талисман», у Станислава Говорухина в экранизации детективного романа Агаты Кристи «Десять негритят» и у Эльдара Рязанова в комедии «Привет, дуралеи!».
Татьяна Друбич - классический тип роковой женщины или Femme fatale. До Друбич наш кинематограф почти не знал таких женщин. Из ее дальних предшественниц можно назвать одну Веру Холодную.
Однако сама актриса о себе говорит: «Я миролюбивый человек. Ненавижу конфликты, двусмысленные ситуации. По мне проще сказать сразу все как есть. По-моему, так роковые женщины себя не ведут. Лукавить, играть, интриговать - не для меня. Говорю без всякой бравады. Скорее это признание в собственной примитивности.
Я никогда не хотела выбирать. И так во всем - от выбора платья до выбора профессии. Жизнь выбирала за меня. И на медицинский я пошла не потому, что такая жутко принципиальная. Просто понимала: актерство - это не мое. Завидую новому поколению. Сейчас, когда я с Аней иду в магазин, она уже совершенно точно знает, чего она хочет, что ей идет, что нет. А я по-прежнему там теряюсь».
Ей было двадцать пять, когда началась перестройка, открылись новые горизонты, все ринулись зарабатывать деньги, но не всем при этом удалось сохранить свое внутреннее духовное устройство, как это удалось Татьяне. Друбич выстояла, не изменив своим жизненным принципам, своей системе ценностей.
Татьяна по-прежнему снималась в кино, играла в теарте чеховских героинь. Более того, ее новые занятия - бизнес, экономика - расширили представления о жизни, дали новые знания, укрепили ответственность, а стабильное финансовое положение дало возможность помогать тем, кому это необходимо.
В начале девяностых она открыла модный ночной клуб "Актовый зал", где была хорошая музыка, "новые русские", танцы на столах и постоянные вызовы милиции. Но это как быстро пришло в жизнь Тани, так же быстро и улетучилось.
Друбич снова окунулась с головой в медицину. Но тут появились представители немецкой фирмы, работающей в области здравоохранения, и попросили помочь организовать дело. И она взялась, став бизнес-леди.
Сейчас Татьяна Друбич - совладелица российско-немецкой фармацевтической компании в Германии. У нее есть дом в Жуковке и огромный черный "лендровер", похожий на траурный катафалк, который она водит умело и осторожно, как опытный шофер.
В марте 2009 года она стала бабушкой.
Дочь Татьяны Друбич, актриса и композитор Анна Друбич (27.06.1984 г.р.), в 2006 году окончила высшую школу театра и исполнительского искусства в Мюнхене - факультет по классу фортепиано. Она выступает с концертами, сотрудничает с оркестром «Зальцбургер Моцартеум», оркестром «Виртуозы Москвы», Крымским Симфоническим оркестром, Камерным оркестром KREMLIN. С 2013 года она живёт в Лос-Анджелесе, пишет музыку для фильмов.
Биография подготовлена по материалам www.rusactors.ru
Театральные работы:
Нина Заречная - «Опыт освоения пьесы "Чайка" системой Станиславского» (Театр наций)
Награды и звания:
Премия "Чайка" (за роль Нины Заречной в спектакле «Опыт освоения пьесы "Чайка" системой Станиславского»).
Приз Гильдии актёров кино России на КФ "Созвездие" "За лучшую Анну Каренину в XXI веке на мировом экране" (2009, за роль в фильме «Анна Каренина»).
Кинопремия "Ника" за лучшую женскую роль второго плана (2012, за роль в фильме «Последняя сказка Риты»).
Неофициальный сайт: www.tatyanadrubich.narod.ru
Сайт: www.t-drubich.ru
Фильмография:
Пятнадцатая весна (1971) роль: Алёна
Сто дней после детства (1975) главная роль: Лена Ерголина
Смятение чувств (1977) роль: Маша
Особо опасные (1979) роль: Таня Шевчук
Спасатель (1980) главная роль: Ася Веденеева, бывшая десятиклассница, а теперь студентка
Избранные | Chosen Ones, The | Elegidos, Los (СССР, Колумбия) (1982) главная роль: Ольга Риос
Наследница по прямой (1982) главная роль: Валерия
Воскресные прогулки (киноальманах) (1985) роль: соседка Таня, фильм «Испытатель»
Храни меня, мой талисман (1986) роль: Таня
Десять негритят (1987) роль: Вера Клейсорн
Асса (1987) главная роль: Алика
Чёрный монах (1988) роль: Татьяна Песоцкая (озвучила М. Неёлова)
Чёрная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви (1989) роль: Саша
Анна Карамазофф (1991)
Дядя Ваня (телеспектакль) (1993) роль: Соня, дочь Серебрякова от первого брака
Иван Тургенев. Метафизика любви (не был завершён) (1994-2002) главная роль: Полина Виардо
Привет, дуралеи! (1996) главная роль: Ксения Засыпкина
Москва (2000) роль: Ольга
Гололёд (2003) роль: женщина в лифте
О любви (2003) главная роль: Елена Ивановна Попова
Павел Тимофеевич Лебешев. Неоконченная пьеса... (документальный) (2006)
Звонок (короткометражный) (2007)
2-Асса-2 (2008) главная роль: Алика
Владимир Зельдин. Влюблённый Дон Кихот (документальный) (2008)
Человек в кадре (документальный) (2008) фильм «Алла Демидова»
Человек в кадре (документальный) (2008) фильм «Иван Дыховичный»
Анна Каренина (2009) главная роль: Анна Аркадьевна Каренина
Доброволец (2009) роль: Екатерина Петровна, мать Шторма
Александр Абдулов. Роман с жизнью (документальный) (2009)
Человек в кадре (документальный) (2009) фильм «Татьяна Друбич»
Ингеборга Дапкунайте. Без комплексов и вредных привычек (документальный) (2010)
Последняя сказка Риты (2011) роль: Надежда Михайловна, врач
Янковский (документальный) (2014)
Тайны советского кино (документальный) (2014) фильмы «Асса», «Десять негритят»
Озвучивание:
Я к вам травою прорасту... (документальный) (2005) роль: Тимирёва