В первый день последнего зимнего месяца 2010 года состоялась премьера одного из наиболее ожидаемых фильмов года – новой картины Андрея Кавуна «Кандагар». В фойе и залах кинотеатра «Октябрь» на протяжении полутора часов раздавалась печальная восточная мелодия, время от времени заглушаемая гулом взлетающего самолета, что позволяло зрителям ощутить атмосферу фильма. Заинтригованные гости премьеры, среди которых было немало звезд отечественного кино, то и дело фотографировались под растянутым у входа в 1 зал баннером ленты, на котором гигантскими буквами разместилось его название и рекламный слоган: «Выжить, чтобы вернуться».
В половине девятого после троекратного приветствия на сцену, наконец, поднялась съемочная группа «Кандагара» в количестве тридцати человек во главе с Андреем Кавуном. Режиссер, не скрывавший своего волнения, представил всех профессионалов, усилиями которых картина появилась на свет. «Этот фильм мы делали четыре года, - подчеркнул Кавун, - и любой из присутствующих на сцене готов подписаться под каждым кадром».
Дальнейшие сто минут зрители сопереживали героям «Кандагара» - пятерым российским летчикам, героически вырвавшимся из рук афганских экстремистов – талибов, в плену у которых они провели долгие 378 дней. Если в середине сеанса публика позволяла себе периодически перешептываться, обсуждая фильм, то в финале зрители, затаив дыхание, наблюдали за тем, как самолет под командованием Владимира Карпатова (Александр Балуев) взлетает в небо. В эти мгновения весь зал зааплодировал мужеству отчаянных летчиков, будто каждый зритель вместе с экипажем находился на борту самолета. Но, пожалуй, наиболее пронзительным эпизодом фильма стали финальные титры, растрогавшие до слез наиболее чувствительную часть аудитории: на экране появились документальные кадры, показывающие возвращение на родину подлинных героев Кандагара, чей подвиг лег в основу картины Андрея Кавуна.
В фильме «Кандагар» есть все, чтобы стать хитом отечественного кинопроката: захватывающая дух непридуманная история, замечательные актерские работы, неординарный юмор, слаженное сочетание динамичных сцен с драматическими эпизодами и чувство гордости за русских людей, не сдающихся даже в самых безнадежных обстоятельствах. Таких фильмов в России не было очень давно.